Все про автомобили для мужчин

Все радиаторы в автомобиле — виды, функции

Чистка радиатора - важная процедура для подготовки транспортного средства к летнему сезону. Слишком высокая температура и частое передвижение в пробках приводит к перегреву любой техники. В результате система охлаждения вынуждена работать под высокой нагрузкой. Поэтому уже после 5-7 лет эксплуатации нужно удалять грязь из сот радиатора. Для этого автомобилисты просто снимают главный охлаждающий элемент и промывают его проточной водой. Однако, не все знают, что в автомобиле предусмотрено несколько радиаторов. Они отвечают за разные функции, но все вместе занимаются охлаждением тех или иных элементов в конструкции транспортного средства. Если игнорировать их чистку, нельзя будет добиться штатной работы узлов автомобиля. Рассмотрим, где спрятаны эти радиаторы и как можно до них добраться.

Радиатор охлаждения. Главный элемент в системе охлаждения двигателя - радиатор. Он устанавливается в передней части моторного отсека и принимает на себя воздушный поток для охлаждения рабочей жидкости. В качестве хладагента в данной системе выступает антифриз. Эта жидкость циркулирует по контуру патрубков и каналов внутри мотора. Прокачкой жидкости по системе занимается насос-помпа, который создает приемлемое давление и предотвращает застаивание жидкости.

Если радиатор не обдувается и температура мотора повышается выше предельной нормы, в работу включается вентилятор. Уже после 5 лет эксплуатации передний радиатор прилично забивается грязью, насекомыми, листвой, химической пылью и прочим мусором. Поэтому его обдув естественным образом нарушается, а должного охлаждения антифриза не происходит. В результате главный радиатор нужно снимать и промывать по отдельности. Нельзя использовать для этой цели керхер, так как мощная струя может помять ячейки радиатора.

Печка. Ещё один штатный радиатор располагается в печке. Он находится в автомобиле для того, чтобы прогревать салон, и некоторых случаях служит дополнительным охладителем антифриза. Если активировать печку на полную мощность, в пробках во время перегрева системы охлаждения можно снять лишнюю температуру с мотора. Однако, внутри автомобиля будет сидеть не комфортно из-за слишком высокой температуры. Главное достоинство данного радиатора заключается в том, что он, из-за своего расположения, почти никогда не загрязняется. Но со временем он всё же выходит из строя из-за появления течей.


Кондиционер. В климатической установке есть ещё один важный радиатор, который необходим для правильной работоспособности кондиционера. Данное устройство называется конденсатором, так как в нём конденсируются пары хладагента. Высокотемпературный фреон, который находится в состоянии газа, в данном охладителе переходит в состояние жидкости. При этом избыток тепла выбрасывается в атмосферу. Жидкий хладагент идёт напрямую в испаритель, где при резком уменьшении давления начинает расширяться и превращается в пар. При таком процессе происходит охлаждение поверхности испарителя и воздуха, который поступает в салон транспортного средства.

Эффективность охлаждения, которое обеспечивает кондиционер, зависит от возможности конденсатора передавать тепло, поэтому его засорение нельзя допускать. Конденсатор чистят без снятия с автомобиля. Для этого следует предварительно разобрать переднюю часть, снять бампер и прочие мешающие доступу элементы.

Радиатор АКПП. Ещё один радиатор располагается в автоматической коробке передач для охлаждения внутреннего масла. Во время работы трансмиссии масло перекачивается насосом через фильтр и проходит гидрораспределитель, который перенаправляет его в механизм автоматической коробки и гидротрансформатор. Во время работы в гидротрансформаторе масло повышает температуру и требует дополнительного охлаждения. Поэтому по отдельной линии жидкость направляется во внешний охладитель. На некоторых моделях автомобилей он совмещается с главным радиатором. Но есть такие модели, у которых он стоит отдельно в нижней части моторного отсека.

Радиатор ГУРа. Гидроусилитель руля - ещё один узел, который нуждается в охлаждении. Внутри рабочее масло при активном маневрировании или при проезде бездорожья сильно нагревается и перестаёт эффективно работать. В результате могут появиться проблемы с управляемостью, поэтому в моторном отсеке расположен небольшой радиатор ГУРа. Он вынесен в нижнюю часть носовой части за бампером. В его конструкции не предусмотрены мелкие соты, поэтому он редко загрязняется. Однако, периодически следует проверять его состояние, чтобы контролировать герметичность и выявлять возможные утечки своевременно.

Интеркулер турбины. В турбированных силовых агрегатах используется дополнительный радиатор, который называется интеркулер. Он нужен в системе для того, чтобы понижать температуру сжатого воздуха. Воздух нагревается турбиной и под давлением проходит через радиатор, при этом он ещё больше уплотняется и создает необходимую для работы мотора консистенцию смеси. Более плотный воздух позволяет мотору с турбиной развивать большую мощность. Интеркулер ставится в передней части автомобиля за бампером или решёткой радиатора, чтобы не вставать на пути нагоняемого воздуха.

Охладитель под днищем. В некоторых дизельных автомобилях предусматривается отдельный радиатор в выхлопной системе. Это охладитель системы рециркуляции отработавших газов. Он необходим в конструкции для того, чтобы понижать температуру газов.

Итог. Многие полагают, что в транспортном средстве предусмотрен только один радиатор охлаждения. Однако, в автомобиле их может насчитываться более 5, и каждый из них нуждается в очистке.

 


Источник: Все радиаторы в автомобиле — виды, функции
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили 5 автомобилист автоматический

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Скрытые функции большинства брелоков автосигнализаций
Скрытые функции большинства брелоков автосигнализаций
6
Авто-Тема 09:26 17 янв 2024
Резонатор в автомобиле — назначение, виды
Резонатор в автомобиле — назначение, виды
0
Авто-Тема 17:40 30 апр 2021
Термостат — виды, для чего необходим в автомобиле
Термостат — виды, для чего необходим в автомобиле
0
Авто-Тема 14:30 30 июн 2021
Используем инструмент на 100%. Неочевидные функции, о которых знают не все
Используем инструмент на 100%. Неочевидные функции, о которых знают не все
6
Все о работе руками 12:01 13 сен 2023
Бесполезные функции в автомобилях
Бесполезные функции в автомобилях
29
Авто-Тема 16:31 16 апр 2019
Кнопка рециркуляции воздуха в салоне авто: скрытые функции
Кнопка рециркуляции воздуха в салоне авто: скрытые функции
3
Авто-Тема 08:35 13 ноя 2023
Ошибки водителей при регулировке зеркал в автомобиле
Ошибки водителей при регулировке зеркал в автомобиле
11
Авто-Тема 11:59 22 мар 2021
Почему сигнализация в автомобиле срабатывает самопроизвольно
Почему сигнализация в автомобиле срабатывает самопроизвольно
0
Авто-Тема 09:40 08 ноя 2021
Кнопка сброса суточного пробега и ее скрытые функции
Кнопка сброса суточного пробега и ее скрытые функции
0
Авто-Тема 12:07 29 ноя 2021
Рулевая рейка: устройство, виды, функции
Рулевая рейка: устройство, виды, функции
0
Авто-Тема 16:00 28 окт 2021
Опасные инвазивные виды – не только страшный и привычный борщевик
Опасные инвазивные виды – не только страшный и привычный борщевик
2
Все о работе руками 06:02 12 июн 2023
Даже дешевые крючки с присосками и на клею будут долго висеть и не отклеятся в тот же день, если знать простые хитрости
Даже дешевые крючки с присосками и на клею будут долго висеть и не отклеятся в тот же день, если знать простые хитрости
2
Все о работе руками 06:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства