Для того, чтобы автомобиль был маневренным на дороге, в его конструкции применяются специальные устройства — стабилизаторы поперечной устойчивости. Это элементы, входящие в строение подвески, в процессе движения они подвергаются высоким нагрузкам. При поломке элементов есть риск возникновения аварии, особенно если автомобиль движется с высокой скоростью. Поэтому очень важно периодически осматривать и чинить стойки стабилизатора.
Назначение, виды. Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на большинство современных легковых автомобилей. Он необходим в конструкции подвески для того, чтобы снижать боковой крен, который возникает во время поворотов. Основная часть стабилизатора — тяга, которая работает на скручивание. Это вал из металла, не отличающийся высокой жесткостью, простыми словами — торсион. Во время поворота автомобиля, возникающие силы стараются скрутить вал, но торсион может противостоять и возвращать конструкцию в начальное положение.
Замена. Стойки — это шток с шарнирами на концах длиной 5-20 см. Шарниры в конструкции нужны для того, чтобы обеспечивать подвижность во время соединения стабилизатора и поворотного кулака. Так как в системе есть шарниры, стойки выступают в роли демпферов — принимают на себя максимум нагрузки, которая поступает на стабилизатор поперечной устойчивости. Так как нагрузка на данные элементы подвески слишком высокая, периодически требуется проводить замену стоек стабилизатора. Рассмотрим основные признаки, которые могут указать на необходимость замены:
1) стук в подвеске на неровной дороге;
2) во время поворота увеличивается крен;
3) автомобиль начинает плохо управляться;
4) автомобиль сильно раскачивается во время торможения.
Как только будет проведена проверка и выяснится, что необходима замена, нужно подготавливать материалы. Первым делом следует приобрести стойки для определенной модели автомобиля. Кроме того, нужно подготовить ключ и головку на 17, трещотку, молоток, WD-40 и тряпки. Для проведения замены потребуется поставить автомобиль на яму, а под колеса подложить фиксирующие устройства. После этого при помощи щетки из металла следует очистить места соединения от грязи и нанести сверху WD-40. Как только средство подействует можно приступать к откручиванию гаек и снятию пружинных шайб. Болт крепления следует выбивать при помощи проставки так, чтобы не повредить резьбу. На следующем этапе можно снимать
Итог. Стойки стабилизатора в подвеске берут на себя большую нагрузку во время движения автомобиля, поэтому элементы следует периодически менять на новые.
Комментарии (0)