Советская армия эксплуатировала специальные санитарные машины, которые перевозили раненых бойцов в самых отдаленных и разнообразных местах службы. Выпускали такую технику ведущие автомобильные заводы государства.
В 50-х вышел УАЗ-450А, который отличался обширными воздухозаборными щелями, крупной фронтальной облицовкой и мягкой подвеской. С 1958 года армия получила модели УАЗ-450А с 62-сильным двигателем, внутренней перегородкой в салоне, трехдверным кузовом и продольными местами для перевозки людей. В 90-х ульяновский завод приступил к сборке УАЗов-3172 с гидроусилителем рулевого управления и кузовом с пятью дверьми, где свободно помещались около десяти человек. Завод тогда выпустил только девять прототипов.
В 1950 году был презентован ГЗА-653, предназначенный для обслуживания лечебниц. Кузов машины на заводе вплотную пристыковали к задней стенке кабины с окнами и перегородкой. Откинув задние двери, в салон помещали 13 сидячих пациентов или 4 лежачих.
В первой половине 50-х вышел специальный санитарный автомобиль ПАЗ-651В с задними амортизаторами. В кузове были трехъярусные подвесные носилки для перевозки больных, откидные кресла и дровяная печь с выводной трубой. Машина, в случае комбинированной установки носилок и кресел, перевозила сразу 12 человек.
В конце 60-х Павловский завод выпустил автобус ПАЗ-672 со складными дверями и цельнометаллическим кузовом. С 1970 года он ограниченно использовался в армии СССР в виде транспорта, где врачи брали кровь у пациентов. В машине были две раздельные аудитории для медиков и пункт главы штаба ГО. Совсем недавно специалисты отреставрировали ПАЗ-672М 1989 года сборки, в результате чего в салоне автобуса теперь есть подвесные и напольные носилки, а сама машина пригодна для эвакуации людей в случае ЧС.
Комментарии (0)