В последнее время в наших разборах попадаются чаще всего именно немецкие автомобили, а точнее - предпочтение отдаем моделям VAG-группы. Одни из разобранных машин: Volkswagen Jetta 6, Polo 4 и Sedan, Skoda Fabia и Octavia A7, были даже старые Октавии Тур.
Так вот, многие часто рассуждают на тему того, что сейчас всё делается без какого либо запаса прочности, детали максимально удешевляются, конструкция становится хлипкой и даже одноразовой. Маркетинг всему виной и вряд ли кто-то не согласится, что подход современного потребителя остался таким же, как это было раньше - одна машина на десятки лет. Сейчас же всё далеко не так - многие меняют авто через каждые 3-5 лет, как только заканчивается заводская гарантия.
Есть конечно же немало примеров, когда можно увидеть реальное удешевление и экономию, и если кто-то помнит, какие раньше были поршни в двигателях, даже на моторах отечественного производства, сейчас могут сильно удивиться тому, во что превратились эти детали. И речь сейчас не только об иномарках, российские моторы тоже облегчают, модернизируют, гонятся за максимальной мощностью и снижением расхода топлива, в ущерб надежности и ремонтопригодности.
Я сейчас не буду оценивать, насколько плох или хорош поршень современного автомобиля, пусть каждый сам сделает свои выводы:
На первый взгляд кажется, что он совсем небольшого размера, но я скажу более - это вовсе не на первый взгляд, и точно не кажется:
Посмотрите на то, как он выглядит на ладони, причём, далеко не на само большой ладони -) А теперь самое интересное, этот поршень установлен на моторе 1,6 CWVA, который выдает 110 л.с. в заводском исполнении без какого либо тюнинга, хотя многие любители "разгоняют" эти моторы, добиваясь более высокой мощности.
Конкретно говоря о модели, эта деталь с разобранного двигателя Skoda Octavia A7.
Стенки тонюсенькие и тут точно не в какое сравнение нельзя ставить поршни старых немецких, да даже российских моторов. Если кто-то еще помните такой термин, как юбка поршня, так вот... тут даже не поймёшь, есть ли она или вовсе отсутствует -)
Ну и конечно же вид сверху, как же без этого, чтобы понимать, что случится с клапанами и самим поршнем в случае обрыва ремня ГРМ:
Проще говоря, что от одних, что от вторых - мало чего останется. И к сожалению, подобную картину, как уже было сказано выше, можно наблюдать повсеместно, как на иностранных агрегатах, так и на российских. Вот только нужна ли кому-то былая надежность или же лучше новые современные технологии?
Комментарии (0)