Эксперты вспомнили об опытных моделях РАФ-2203, которые функционируют на водородном топливе. В НАМИ с 76-го года проектируют и разрабатывают на основе микроавтобуса РАФ-22034, работающего на водороде.
Специалисты провели опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы. Они разработали систему питания мотора, которая позволяет работать на бензине и водороде. С 79-го года проводили лабораторно-дорожные испытания и опытную эксплуатацию.
Тесты авто РАФ-22031, который оснащён бензоводородной системой питания, продемонстрировали, что в сравнении с работой чисто бензиновой машины, расход этой версии уменьшился в 2,6 раза. При этом выброс токсичных компонентов снизился в 2,9 раза по СН и в 5,3 раза по NO в сравнении с нормами 1980-1982 г.г. Показатель средней концентрации водорода за цикл достигал 14,6%.
Завод РАФ и НПО «Квант» в 1982 году создали экспериментальный водородный микроавтобус версии «Квант-РАФ», который получил комбинированную энергоустановку на базе водородо-воздушного ТЭ на 2 кВт и социальной никель-цинковой АКБ. Его представили в стенах Московской международной выставки «Электро-82». Авто прошло экспериментальную эксплуатацию.
Но вследствие смены в 84-ом году руководящего состава завода РАФ, транспортные средства Квант-РАФ и водородные РАФы остались в итоге в «тени».
Комментарии (0)