За первое 6 месяцев с начала года в России было продано около 65 000 новых легковых машин с дизельным двигателем, это на 34.5% больше, чем в 2020 году. Доля дизельных автомобилей на рынке сократилась незначительно.
Наиболее популярной у россиян маркой остается немецкий BMW, на который приходится более 25 % авторынка в указанном сегменте. За первое полугодие дизельных моделей баварского бренда куплено в количестве 16.3 тысячи машин, что почти на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Кстати, баварский автопроизводитель работает над запуском совершенно нового приложения Apple Watch для просмотра информации об авто, блокировки и разблокировки дверей, управления климат-контролем, просмотра информации с камер и многого другого.
На 2-ом месте с долей рынка в 16% тоже «немец», им стал Mercedes-Benz. С января по июль продали 10.2 тысячи моделей. Здесь отмечен прирост в 82 %.
А по слухам, обновленный Mercedes-Benz A-класса получит китайские моторы. По данным наших зарубежных коллег из Motor1, штутгартцы откажутся от двигателей Renault в пользу новых моторов, разработанных в сотрудничестве с инженерами Geely. Но пока это лишь предположение — официально представители марки информацию никак не комментируют.
Третье место с 10%-ной долей у корейского Hyundai. Россияне купили 6.2 тысячи экземпляров, прирост составил 110%.
Еще пару лет назад спрогнозировали: агрессивные корейцы очень быстро переключатся на электрокары и наштампуют столько моделей, что никакой «Тесле» не под силу. Времени до момента выхода азиатов на проектную мощность остается все меньше. Недавно на рынок выкатили электромодели Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, а накануне презентовали кроссовер (внешне похожий на хтчбек) Genesis GV60.
Суммарно все три бренда заняли 50.5% рынка новых дизельных автомобилей в России. В топ-5 по итогам первого полугодия вошли также Toyota – продано 6.1 тыс. экземпляров шт. (-5%) и Renault, куплено 6.1 тыс. авто (+141%).
Тем временем Министерство энергетики РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рекомендовали временно повысить объем продаж дизельного топлива на бирже.
Эксперты считают, что эти меры должны способствовать сдерживанию цен на топливо, однако есть и подводные камни, например, снижение числа сделок на бирже. При этом аналитики подсчитали, что снижение цен возможно уже этой осенью.
Комментарии (0)