В период с января по начало ноября 2022 года самые продаваемые на сегодняшний день автомобили в России добавили в цене, в среднем, 17%. Аналитический отдел агрегатора 110km.ru проследил тенденцию, сложившуюся на отечественном авторынке.
Автор: Семен Архипов
Фото: Lada
Фото: Kia
Начнем с того, что список 10 самых продаваемых автомобилей в России за минувшие 10 месяцев серьезно трансформировался. Из тех моделей, которые фигурировали в январе и при этом сумели удержаться на плаву сегодня, мы видим только троих, и все они - представители «АвтоВАЗа».
Наши в лидерах
Закончившая первый месяц 2022-го на третьей позиции с показателем 5526 ед. Lada Granta сегодня возглавляет российский ТОП-10, при этом, что удивительно, тольяттинская малолитражка сумела нарастить показатель продаж до никому не досягаемых 12 426 ед.
При этом, согласно данным агрегатора 110km.ru, стоимость «Гранты» за истекший период упала на 5,6%, и это, заметим, единственный «минус» в нашем списке. Так, в начале года средняя цена Lada Granta составляла 760 156 руб., а в эти дни за машину просят 717 281 руб. При этом в ценовой истории модели были два «черных» месяца (апрель и май), когда средняя стоимость перешагнула психологический рубеж в 1 млн руб.
После возникших весной проблем с поставкой комплектующих «АвтоВАЗ» в августе сумел наладить выпуск машин с подушками безопасности, что стало для предприятия значимым событием. В настоящее время конструкция и настройки системы безопасности, а также рулевое колесо с аэрбегом аналогичны тем, что применялись на «Гранте» ранее.
До 1 декабря 2022 года модель можно купить по государственной программе льготного кредитования. Это относится и в адрес нестареющей «Нивы», чей успех (4755 проданных ед.) по итогам октября 2022 года удивил многих. В январе у внедорожника была только 8-я позиция и всего 2555 реализованных машин.
Успех у потребителей объясняется, во многом, не самой заоблачной стоимостью модели - за 10 месяцев она выросла, в среднем, на 4,9% - с 821 429 до 861 549 руб. Буквально три недели назад «АвтоВАЗ» запустил продажи автомобилей, оснащенных кондиционером и подогревом передних сидений.
С «Вестой», которая долгое время возглавляла российские продажи и которая еще в январе размещалась на 2 месте (5953 ед.) не все так просто. Модель, как все знают, производилась на площадке в Ижевске, и в настоящее время ее сборку пытаются освоить в Тольятти, что требует временных затрат. 13 октября на главном вазовском конвейере были сварены первые 3 кузова Lada Vesta – это, как отметили на заводе, часть пусконаладочного процесса, который продлится до момента старта серийного производства (первое полугодие 2023-го).
Пока суть да дело, в минувшем месяце удалось продать в России всего 992 «Весты», и это в ТОП-10 пятый результат. При этом с начала года средняя цена автомобиля увеличилась на солидные 37,9% - с 1 047 613 до 1 445 007 руб.
Тольяттинскую историю разбавил ульяновский «Патриот». Десять месяцев не прошли даром и для УАЗа они обернулись 20,6-процентной прибавкой в цене - с 1 533 433 до 1 850 000 руб. Причем, в июле агрегатор 110km.ru зафиксировал максимальную цену в размере 2 362 889 руб.
«Успех отечественных автомобилей объясняется просто, – комментирует Андрей Добрый, главный редактор 110km.ru. - На них установлена относительно приемлемая цена, в сравнении с иномарками. К тому же, погоду традиционно делают регионы. В крупных городах и особенно в обеих столицах граждане предпочитают иметь дело с иностранными автомобилями».
Китайские маневры
Среди иностранцев солируют, как нетрудно догадаться, китайцы. Компакт-кроссоверы Haval Jolion (3069 ед.) и Geely Coolray (1660 ед.) разместились по итогам октября 2022 года на 3 и 4 позициях. Притом, что в начале года они были далеко от вожделенной «десятки», соответственно, их продажи были меньше нынешних показателей.
При этом наших покупателей не пугает, что стоимость вышеназванных SUV за 10 месяцев выросла на 15,8% и 27,3% соответственно. Согласно данным агрегатора 110km.ru, в январе 2022-го средняя цена «Джолион» находилась на отметке 1 722 667 руб., сегодня она поднялась до 1 994 375 руб. При этом пиковое значение наблюдалось в июле (2 722 500 руб.).
Geely Coolray, в свою очередь, дороже всего стоил в мае – 2 927 998 руб., но об этом теперь можно только вспоминать. В январе кроссовер предлагался по средней цене 1 706 667 руб., сегодня за него просят 2 173 323 руб.
В ТОП-10 попали еще два представителя из Поднебесной: Geely Atlas Pro и Haval F7. Причем, оба, что называется, не из дешевых. Первый сегодня оценивается, в среднем, в 3 012 323 руб., и это на 26,6% больше, чем в начале года (2 380 000 руб.). Второй подорожал за рассматриваемый период времени на 10,2% - с 2 158 250 до 2 379 000 руб. Свои пиковые отметки машины прошли, соответственно, в апреле (3 414 742 руб.) и в июле (3 613 333 руб.).
Несмотря на то, что китайские модели вошли в список 10 самых продаваемых в России, цифры продаж (747 и 623 ед. соответственно) все же далеки от тех, что были раньше. В их пользу играет лишь фактор наличия в автосалонах – сборочные производства в Белоруссии и Тульской области не закрывались и по-прежнему выдают «на-гора» свою продукцию.
Корейцы до кучи
Ни европейских, ни японских представителей в нынешнем ТОП-10 нет, притом, что в январе таковых было 3 автомобиля (VW Polo, Renault Duster и Toyota RAV4). В актуальной «десятке», помимо уже названных, два «корейца» - Hyundai Santa Fe (8-я позиция) и Kia Seltos (10-я).
Оба, как можно догадаться, из числа нераспроданных (напомним, что в октябре Kia заявила о возможном уходе с рынка РФ), при этом заметно выросших в цене с начала 2022 года. Среднеразмерный «Санта Фе» добавил 20% - с 3 835 778 до 4 604 902 руб., компактный «Селтос» - все 40,4% (1 895 000 – 2 661 500 руб.), что стало в нашем списке рекордом. А вот в июле за кроссовер Kia просили, в среднем, 3 020 000 руб.
«То, что продажи новых автомобилей в октябре 2022 года отметились падением уровня продаж на 62,8%, нет ничего удивительного, - говорит Андрей Добрый. – За неимением средств люди вынуждены отказывать себе в покупке новых машин. В лучшем случае выбор делается в пользу подержанных моделей. Подавляющее же большинство россиян заняли выжидательную позицию. Не исключено, что 45 228 проданных за месяц новых автомобилей – еще не дно».
Комментарии (1)