"Кроссовер для бедных" или полноприводный универсал ВАЗ-21116, который проектировали, испытывали, но так и не выпустили. Что пошло не так?
Предыстория. "Десятки" и их вариации, в том числе универсалы, были, без преувеличений, народными автомобилями и пользовались огромным спросом. Внедорожники "Нива" были известны на весь мир и считались очень качественными машинами. Поэтому идея построить полноприводный универсал была вполне логичной, тем более, некоторые тюнинговые фирмы уже делали такие модификации, внедряя в конструкцию отечественного автомобиля импортные элементы.
Принцип работы. "АвтоВАЗ" позаимствовал вискомуфты, редукторы и элементы задней подвески у Volkswagen Golf Syncro, а в качестве карданного вала использовали полуось от "Нивы". Оригинальный механизм отбора мощности передавал крутящий момент на переднюю ось, но при пробуксовке передних колёс часть усилия перераспределялась на задние.
Первая попытка. ВАЗ-21116 успешно прошёл все испытания. Машина хорошо передвигалась по лёгкому бездорожью и не доставляла никаких проблем. Но её главным минусом стала высокая стоимость. Если цена универсала в базовой комплектации составляла 130 000 рублей, то версия 4х4 стоила 210 000 руб.
Вторая попытка. Но конструкторы "АвтоВАЗа" - не те люди, которые просто так сдаются, и они решили модернизировать конструкцию. ВАЗ-21116-04 получил 15-дюймовые колёса и высокие пружины, клиренс увеличился до 180 миллиметров, редуктор взяли у "Нивы", а немецкую вискомуфту перенастроили. Теперь на задний мост уходило не 30%, а 50% крутящего момента. Стандартный двигатель уступил место 1,5-литровому агрегат Opel от "заряженной Десятки".
Отзывы журналистов оказались резко положительными, ВАЗ-21116-04 прекрасно держал дорогу даже в резких поворотах, немецкий мотор разгонял отечественный "сарай" до 100 км/ч за 9,8 сек. "Максималка" оказалась просто чудовищной - 190 км/ч. Это был не просто полноприводный универсал, а самый настоящий кроссовер.
В итоге стоимость ВАЗ-21116-04 "подскочила" до 480 000 рублей, за такие деньги можно было купить три стандартных универсала. Предприятие "ушло в минус" на 300 000 долларов и с трудом продолжало выпуск "Калины", поэтому запуск новой модели был невозможен. А затем полноприводный универсалВАЗ-21116 просто устарел.
Комментарии (0)