Не является секретом, что Волжский автозавод создал советские Жигули по образу и подобию итальянской модели Fiat. С течением времени модельные линейки двух производителей разошлись и, например, ВАЗ-2103 так и не получил кузов "универсал", хотя работы в этом направлении велись.
Варианты автомобилей с багажником в салоне ВАЗ выпускал, это всем хорошо известные ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104. Причём если "вторая" модель стала развитием "копейки", то "четвёрку", созданную из ВАЗ-2105, понизили в индексе.
Отечественный универсал на основе ВАЗ-2103 планировался в середине 1970-х годов, конструкторами даже были представлены три опытных прототипа в 1976 году. Концепт-кары передали в три различные организации для испытаний. После тестирования профильными ведомствами Волжский автозавод собрал отзывы и пожелания от "АвтоВАЗтехобслуживания", "Дмитровского автополигона" и "Центра стиля" УГК ВАЗ. Можно только догадываться о содержании пояснительных записок, но ВАЗ-2103 в кузове универсал на конвейере так и не появился.
Тогда бытовала шутка, что препятствием серийному производству стала принятая Волжским автозаводом система индексов - новому универсалу просто не хватило цифры, а добавлять дополнительный индекс к 2103 в Тольятти отказались.
Комментарии (0)