Все про автомобили для мужчин

Отечественный и выносливый: ВАЗ-2103 — каким он был?

Появление ВАЗ-2103 было неизбежным, по одной простой причине, которой являлось соглашение о сотрудничестве, подписанное Министерством автомобильной промышленности СССР и компанией FIAT в 1966 году.

Оно предусматривало не только постройку завода в Куйбышевской области, но и передачу СССР технической документации на две разработки модели – стандартной и люксовой.

В качестве стандартной итальянскими конструкторами была предложена модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они и были выбраны в качестве первой и второй версии производства Волжского автозавода. FIAT на тот момент располагал моделью 125, которая виделась прототипом для модификации «люкс». Но по причине серьезных различий в конструкции, это предложение было отвергнуто советской стороной. Дело в том, что обе машины были похожи внешне, а значит, пришлось бы осваивать практически одинаковые модели, но принадлежащие к разным классам. «АвтоВАЗ» же планировал провести максимальную унификацию по платформе, с концентрацией на различиях во внешнем и внутреннем оформлении.

Внешний вид. Разработку внешности автомобиля выполнил центр стиля FIAT, по согласованию с представителями ВАЗа. Большое количество хромированных элементов объяснялось довольно просто - машина должна была сообщать окружающим о высоком статусе ее владельца, с указанием на то, что этот автомобиль в несколько раз дороже стандартной «копейки».

Но «ВАЗ-2103» имеет одно важное отличие от 124 модели FIAT: в его передней части отрицательный наклон, а линии передних крыльев в местах соприкосновения с радиаторной решеткой и капотом стали намного более острыми. Этот прием позволил машине выглядеть намного динамичней, как по отношению к ВАЗ-2101, так и к итальянскому аналогу.

Динамичность образа поддерживалась и фарами круглой формы в количестве 4 штук, что было новинкой для «ВАЗа». Установка уменьшенных стекол и отражателей дала возможность сделать машину визуально более плоской, благодаря тому, что радиаторная решетка охватывала оптику с образованием единого горизонтального модуля. Даже такая небольшая деталь, как повторитель поворотов, выполнена в необычном стиле с ромбовидной формой.
Поэтому кажется, что автомобиль находится в движении, даже если он стоит на месте.

Проблемы и их решение. Без недостатков все же не обошлось. Уже в тот момент, когда машины были запущены в серийное производство и начали сходить с конвейера, стало ясно, что при движении по неровной дороге в районе лобового стекла возникает неприятный скрип, выявить источник которого удалось только в процессе проведения многочисленных исследований. Как оказалось, возникает он при сопряжении стойки и рамки ветрового стекла. Причиной же скрипа стала неправильная настройка одного из вырубных штампов. Сложности возникали также и с литьем двухцветных задних фонарей, из-за которых их даже пришлось расположить вверх ногами, по сравнению с исходником.

Интерьер. По сравнению с «копейкой», в глазах советских автолюбителей эта модель выглядела просто роскошной. В салоне находился ворсовый ковер, на приборной панели имелась комбинация из пяти отдельных приборов круглой формы, включая тахометр и указатель давления масла в моторе. Вверху центральной части торпедо находились часы со стрелками. Предусмотрено конструкторами было место и для большого радиоприемника, с дополнением приборной панели центральной консолью. Еще одним нововведением в техническом плане стал вакуумный усилитель тормозов.

Технические характеристики. В качестве силовой установки на автомобиле был использован более мощный двигатель, объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с., что позволяло разгонять машину до 100 км/ч за 19 секунд, а максимальную скорость установить на уровне 150 км/ч.

Заключение. Быстрая машина с высокой степенью комфорта практически сразу превратилась в эталон, который по динамическим качествам превосходил все авто того времени советского производства, в том числе и номенклатурную «Волгу». Высокой популярностью она пользовалась до самого снятия с производства в 1985 году.

 


Источник: Отечественный и выносливый: ВАЗ-2103 — каким он был?
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль автомобили Версия 4 АвтоВАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
32
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
каким был секс в Средневековье 
каким был секс в Средневековье 
16
Мужской журнал 13:01 09 июн 2018
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач
0
Авто-Тема 13:06 16 апр 2023
«Дитя перестройки»: интересные факты о самом неоднозначном отечественном автомобиле ВАЗ-2110
«Дитя перестройки»: интересные факты о самом неоднозначном отечественном автомобиле ВАЗ-2110
1
Авто-Тема 10:11 Вчера
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
1
Авто-Тема 12:30 10 авг 2024
ВАЗ-2103 лоурайдер — эталонная «Тройка» по-американски
ВАЗ-2103 лоурайдер — эталонная «Тройка» по-американски
0
Авто-Тема 10:28 04 авг 2021
Каким был самый плохой год в истории человечества
Каким был самый плохой год в истории человечества
21
Мужской журнал 11:01 13 июл 2021
В Сети сравнили советские машины ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106
В Сети сравнили советские машины ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106
1
Авто-Тема 11:38 06 авг 2021
ВАЗ 2103: Первая классика, на которой хотел ездить каждый шофёр в СССР
ВАЗ 2103: Первая классика, на которой хотел ездить каждый шофёр в СССР
0
Авто-Тема 21:25 30 дек 2021
Миллионный автомобиль – ВАЗ-2103
Миллионный автомобиль – ВАЗ-2103
3
Авто-Тема 14:48 13 дек 2018
Сатановский: Помянём этого Мужика! Каким бы он ни был, он это заслужил.
Сатановский: Помянём этого Мужика! Каким бы он ни был, он это заслужил.
64
Ваши новости 05:01 12 ноя 2021
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
14
Авто-Тема 21:44 30 дек 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства