Многим автолюбителям интересно, на сколько быстро осуществляется прогрев АКПП. Эксперты решили продемонстрировать результаты замеров, за какое время «автомат» нагревается без движения машины.
Тестирования проводили на модели Ford Focus, оснащаемой бензиновым мотором после догого простоя.
В момент запуска системы температура окружающей среды достигала минус 11°С. Замеры значений со специальных датчиков осуществлялись с помощью сканера типа ELM327, а также при помощи приложения, установленного на смартфон.
Таким образом выглядят значения перед пуском мотора.
В этом случае температура используемого антифриза достигает минус 11°С. При этом техжидкость трансмиссии теплей на 0,4 градуса.
Через 60 сек. значения поменялись.
Температура применяемого антифриза увеличилась до нуля градусов. А вот жидкость трансмиссии стала теплее, достигнув 2,6 градуса.
Через две минуты наблюдались следующие показания.
Температура антифриза увеличилась до 10 градусов. Масло в «автомате» почти не прогрелось. Из этого следует, что нет смысла прогревать на месте специальную ATF-жидкость.
Её температура увеличивается только во время движения, благодаря активному функционированию механизмов.
Из результатов замеров видно, что переключения селектора коробки передач на месте обеспечивают мизерное ускорение процесса. Это связано с активацией положения "Drive" в КПП.
По заявлению многих механиков-трансмиссионщиков, лучше не переключать режимы «автомата» на месте для прогрева техжидкости.
Следует не спеша тронуться с места. На протяжении пяти минут такой езды не следует осуществлять резкие старты и высокие обороты.
Этот подход обеспечивает быстрый прогорев «автомата» без лишних нагрузок на механизмы АКПП.
Комментарии (3)