В СССР после войны появился интересный и хороший автомобиль ГАЗ-М73 «Украинец». Несмотря на качественную конструкцию, машина так и не стала серийной.
Создание ГАЗ-М73 проходило одновременно с М72, но первый предназначался для иных целей. По завершению войны с немцами государство восстанавливало аграрный комплекс, который нуждался в грузовиках и тракторах. Довольно часто такую технику приходилось ремонтировать прямо на месте.
Чтобы отбуксировать ту или иную машину к месту обновления, нужен был спецтранспорт, а именно - хороший механизатор с запчастями и инструментами для проведения работ. Так появился ГАЗ-М73 по прозвищу «летучка». Для сборки машины на заводе взяли кузов и двигатель «Москвича-402», большую часть компонентов у ГАЗ-69. Отдача агрегата составляла 35 л.с., он генерировал максимальную скорость 85 км/ч, а расход топлива достигал 13,5 литров на 100 км.
На тестировании автомобиль показал себя довольно хорошо, он преодолевал снег, песок, грязь и каменистую местность. Из-за легкого кузова проходимость являлась высокой, но иногда появлялись проблемы в заболоченных районах.
Нижегородская фабрика выпустила всего два прототипа ГАЗ-М73, не собираясь ставить новинку в серию. На предприятии отсутствовали вспомогательные мощности для сборки механизатора и соответствующее производство требовало немалых денег, потому передал проект МЗМА, но тот на основе узлов модели разработал универсал «Москвич-411» и седан «Москвич-410». Так удалось уменьшить стоимость производства, а машина потеряла разные заложенные в нее конструктивные преимущества.
Комментарии (0)