Изначально ГАЗ-3937 "Водник" должен был стать облегчённым авиа транспортабельным бронетранспортёром, которому не страшны мины, но что-то пошло не так.
Это была одна из последних военных разработок СССР. Машина не пошла в серийное производство либо из-за недостаточного финансирования в связи с развалом СССР, либо из-за неудачной конструкции, но, скорее всего, из-за обоих факторов одновременно. К чертежам "Водника" вернулись лишь в 1997 году, как к возможности сделать лёгкий БТР с защитой от мин. Корпус машины представляет собой два не совмещённых модуля, один для экипажа, второй для боевого расчёта.
Двигатель: 110-сильный ГАЗ-5621. Подвеска: торсионная. Привод полный, но передний мост можно отключить. Максимальная скорость - 120 км/ч. Рекомендуемая скорость для передвижения по бездорожью - 60 км/ч. Шины оснащены централизованной подкачкой, в салоне предусмотрен кондиционер.
Увидев первый прототип, представители Министерства обороны потребовали максимально его облегчить для того, чтобы машину можно было десантировать с воздуха. Инженерам удалось снизить массу бронетранспортёра до четырёх тонн, при этом грузоподъёмность "Водника" составляла две с половиной.
Машина подорвалась на фугасе, защита от мин оказалась практически бесполезной, члены экипажа получили травмы, не совместимые с жизнью, поэтому Министерство обороны отказалось от "Водника" и сейчас его можно увидеть лишь в музеях.
Комментарии (0)