Все про автомобили для мужчин

Дальнобойщик с 40-летним стажем рассказал, в чём разница между «шофёром» и «водителем»

Многие люди наверняка не раз думали, что «водитель» - это синоним слова «шофер» и между ними нет никаких особенных отличий. В действительности разница есть, и о ней рассказал дальнобойщик со стажем.

Нынешние машины, как правило, не приносят особенных проблем своим собственникам. Даже если у человека нет представления о базовой конструкции автомобиля, в случае поломки он может отправиться в сервисный центр, где ремонтируются все неполадки.

Между тем, такое положение дел было не всегда, а в советскую эпоху автолюбителям приходилось часто самостоятельно справляться с разными сложностями, касавшимися средств перемещения. К примеру, круглый год ездить на одной и той же резине, а зимой вечером сливать жидкость из механизма охлаждения, чтобы потом утром снова ее туда залить.

Раньше очень часто люди использовали слово «шофер», и многим кажется, что оно практически идентично более распространенному «водителю»: якобы между ними совсем нет никакой разницы. Один из опытных дальнобойщиков заявил, что во время существования СССР водителями назывались те, кто управлял машиной для собственных целей и не имел огромного багажа знаний об устройстве транспорта и умений отремонтировать его в сложных полевых условиях.

Шоферами были исключительно профессионалы, которые едва ли не с оскорблением слышали в свой адрес «водитель». Годы прошли, и ныне они нейтрально относятся к нему, а «шофер» вызывает лишь позитивные эмоции.

 


Источник: Дальнобойщик с 40-летним стажем рассказал, в чём разница между «шофёром» и «водителем»
Опубликовал:
Теги: автомобиль Машина автомобили Зима водитель

Комментарии (48)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Михаил Килин
Мой дед, Царствие ему Небесное, работал на ЗиЛ-157 в леспромхозе. Называл себя шофёром. Говорил, что шофёр - тот, кто может сам снять колесо и в кузов ЗиЛа положить.
Колесо от ЗиЛ-157 весит около 100 кг.
Был ещё помощник шофёра - на горных дорогах он помогал доворачивать руль на поворотах при спуске (гидроусилителей-то не было). То есть 100 кг. в кузов шофёр положить мог, а руль в одиночку повернуть не всегда получалось. Стало быть, усилие на руле было под 150 кг.
Руль никогда не обхватывали большими пальцами рук, они всегда лежали на рулевом колесе вдоль обода - это чтобы большие пальцы из суставов не выбивало рулевыми спицами, когда передние колёса на кочку или яму попадали.
В общем, очень непростая была работа у шофёра. И люди эти были тоже непростые. Современным водителям такого и не представить даже.
Igor Zupko
Я ездил на ЗИЛ-157... там есть гидроусилитель.
А колесо... я не знаю сколько весит, но ни хрена не 100 кг.
Ваш дед вам щеглам лапшу на уши вешал.
Ильдар Минхаметов
На Захаре есть компрессор, но гидроусилителя там и не было.
Михаил Килин
Igor Tsatinow, не поленился, залез на сайт производителя: покрышка без диска или, точнее, обода весит 67 кг. Думаю, железо весит примерно столько же.
И тут возникает вопрос: а Вы на ЗиЛ-157 пассажиром в кузове ездили?
Jurij Najdenow 
Щегол то ты ,по видимому,сопляк!
Валера Апёнышев
ГДЕ? КОГДА ТЫ ЕЗДИЛ НА ЗИЛ-157 С ГИДРОУСИЛИЛИТЕЛЕЕМ? ПОЛДЕЛИСЬ ПОЖАЛУЛУЙСИТ. А МОЖЕТ ТЫ ПЕРЕПУТАЛ С ЗИЛ -131?
Владимир Никифоров 
А у меня был собственный ЗИЛ 157. И гидроусилителем там и не пахло, знаток ты хренов!
Виктор Старков 
На 157м нет гидроусилителя, и дед все правильно говорил.
Валерий Чуро 
Ты не знаешь что такой Зил-157, Захар или он же Мурмон. На нëм никогда не было гидроусилителя и повернуть руль на месте это целая проблема. Если не знаешь элементарного, то и не умничай.
Евгений Кузнецов 
Естественно на нем есть компрессор - тормозная система-то пневматическая.
Димон
У нас в армии, в средней Азии,157 называли мармон. На них ВАИшники ездили и гоняли они шустро. Еле на УАЗике от них свалил.
Руслан
Гидроусилитель стали ставить в 80-х, и то эти машины были в войсках на консервации, а так никакого гидроусилителя не было.
Сергей Чекушкин 
Как говорил мой "шеф", мне именно Шофёры нужны, долбаё... водителей у меня полно, они ни чего делать не умеют только баранку крутить и на телефон мне звонить при малейших трудностях :)
Колян Пьяных
Прав автор. Исторически было: шофёр водит машину и знает про неё все, а водитель - это за рулём. Постепенно разница в понятиях стёрлась и теперь всё равно.
Igor Zupko
Автор не прав.
Исторически "шофер" -- это кочегар.
Ильдар Минхаметов
В СССР для получения водительского удостоверения надо было минимум 6 месяцев учится в ГПТУ или Доссаф. Где изучали полностью устройство автомобиля, подробно. Сейчас натаскивают по билетам, слегка учат не путать педали и лево с право.
Сергей Котов 
Жидкость из механизма охлаждения? Надо запомнить!
Виктор Старков 
Видимо не механизм, а система охлаждения и заливаьась туда вода и. Зимой желательно горячая.
pawel bogdanow
Полная хрень!!!! Всегда называл себя водителем.И в трудовой везде записи о водителе.Ну с девчонками называл себя шофер с ударением на первый слог.
Вадим Багрий
Я полностью с Вами согласен!!!!!!!!!!!!!!!
Андрей Сидоренко 
Мой отец Иван Петрович 1936 г.р. упокой Господи его душу, за баранкой 40 лет без вынимачки и всегда называл себя и таких же как он только шофер, говорил всегда я шоферовал всю жизнь. Так что с автором солидарен.
Виктор Старков 
Не шоферовал, а шоферил.
Андрей Буслов
Покойный дед, полковник в отставке прошедший ВОВ, говорил " так и останешься шОфером, с намеком что нуно получать образование. А правильно "водитель кобылы", а шофер - рулит, диагностирует и ремонтирует авто собственными силами, читает дорогу
Геннадий Буйновский 
Теперь даже не водители , их я называю наездники.
Петрович
Водителей, я называю прокладкой между рулем и сиденьем. Случись, что с машиной в степи или еще где, и поблизости нет людей, помочь некому, водитель, все сдох, помер ! Он не знает, что делать, как выйти из таких ситуаций ...? Шофер же, тем более профессионал, знает почти все и в полевых условиях сможет отремонтировать автомобиль и дотянуть до населенного пункта. Потому, что его учили устройству и ремонту автомобиля, не один месяц и не только ПДД. В 1969 году от военкомата в г. Элисте, в автомотоклубе я отучился пять месяцев, преподаватель Гусаров Анатолий Иванович, затем армия, г. Ворошиловград (г. Луганск), учебка три с половиной месяца на военного шофера. И так за рулем по сей день. Могу отремонтировать (кап. ремонт) ДВГ, КПП, регулировка клапанов, замена ремня ГРМ, ходовой и прочее... За 50 лет работы шофером довелось посидеть за баранкой Газ-51, (52), (53), Газ-69, Краз, Зил-130, Зил-157, Колхида, Урал, Камаз-5511. Личные авто: Мотоцикл Днепр, Иж Юпитер, Запорожец, Ваз-2101-2107, 15-шка, Приора, Уаз, Хендай Элантра, Ларгус, СсангЁнг Кайрон, сейчас Лада Гранта 2019 года. Бог даст, еще порулю сколько... Всем счастливого пути !!!
Борис Стуков 
Я права шофера-профессионала 3 класса получил в ноябре 1958г. после прохождения 6-ти месячных курсов в Яйской курсовой базе в Кузбассе. Самый главный и сложный экзамен не правила уличного движения и мастерство вождения, а устройство и эксплуатация автомобиля, так как шофер - профессионал обязан был в совершенстве знать свою машину и самостоятельно в любой дорожной обстановке и при любой погоде её отремонтировать, поэтому у него всегда под сиденьем был огромный инструментальный ящик на все случаи жизни, трос, цепи или браслеты на колеса, лопата, топор, домкрат, "кривой" стартер, подстилка для ремонта под машиной, а под кузовом лага (для подъема застрявшего колеса) и т.д. Кстати, я по сей день за рулем. Сегодня на трехчасовой лекции в Челябинском автомобильном учебном комбинате рассказывал водителям - профессионалам, занимающихся перевозкой тяжеловесных и опасных грузов, премудрости безопасной езды на дорогах РФ и как выходить из критических ситуаций.
Виктор Старков 
Сечас мало кто знает, что такое кривой стартер, а он шел в комплекте с завода. Даже н москвичах и жигулях, не говоря о грузовых авто.
Александр Волгин
Категории: шофёр, водитель, водила и мудила.
В войсках плохих водителей ещё называли лётчиками. Прилетел, оставил самолёт и ушёл отдыхать. Работают техники.
Александр Волгин
Александру Котову
Вы меня не поняли.К летчикам отношусь с уважением. Это воины воздуха и его профессия - воевать в воздухе. А водитель в смысле "летчик" - это специалист, умеющий только баранку крутить и плохо знающий свою технику.
Валерий Марков
Мой дед всю Великую Отечественную до Берлина прошел шофером. Так себя всегда и называл гордо ШОФЕР. И в военном билете и в наградных приказах у него везде написано было ШОФЕР.
Александр Котов 
Париков Александр, ты не прав. У летчиков своя работа. Сколько их не вернулось из полёта? Посмотри статистику катастроф в военной авиации!!!
Василий Максимов 
Шофер с французского... истопник, кочегар. Может потому, что первые авто были на паровой тяге!?
Ильдар Минхаметов
А оливье вообще человек.
Алексей Петрович
Случай забавный вспомнился . В начале 90-х . Ехал знакомый на иномарке (их мало тогда было) по трассе и что то сломалось , он не долго думая достал буксировочный трос и стоит ждет . Остановился зил там мужик почти пенсионер , спрашивает что случилось , в чем поломка ? Тот отвечает -что движок зачихал. Дедок ему -а что не ремонтируешь ? -Да к спецам нужно . Дедок - эх надают права кому попало, сейчас я все отремонтирую , достает чемодан с ключами , подходит . - Давай открывай капот . Знакомый открыл . Дед постоял, смотрел , смотрел, репу почесал , и говорит - а мотор здесь где?
Анатолий Комогоров
Этимология: слово «шофёр» имеет французское происхождение -"chauffeur". Однако, не всё так просто. В дословном переводе означает оно - «кочегар, истопник».
Двигатели у первых автомобилей были паровые. И тот самый "шофёр" вовсе не сидел за рулём. Он подбрасывал уголь в топку.
Igor Zupko
На самом деле слово "ШОФЕР" французское и переводится "КОЧЕГАР".
Первые автомобили -- паровые дилижансы.
Экипаж 2 человека: пилот и шофер...

Как по мне, то наше русское слово "водитель" вполне нормально.
Но нет же, кого то тянет на иностранщину.
Потом эти иностранным словам начинают придавать какой то особый смысл...
Еще и других учат!!!
Ильдар Минхаметов
В нашем языке, вы не представляете сколько иностранных слов, если от всех отказаться наша речь скукожится. Шофёр это уже наше, родное.
Леонид Грачев
Да. я шофер-дапьнобойщик, с 2010 года на позорной пенсии, а сейчас все водители, мне кажется.
Nik _
водила он и есть водила, почёт и уважуха водилам севера!
Юрий Кобзарь 
chauffeur по французски кочегар истопник
Георгий Ситнянский
Разница между "водителем" и "шофёром" - ИМХО, как между "самолётом" и "аэропланом", русское слово или иностранное. Хотя это - на мой взгляд дилетанта, возможно, профи думают иначе.
Михалыч Михайлов
Согласен,сейчас не актуально сравнивать шофер или водитель, сейчас пришло время сравнивать шофер или водитель с пилотом.Сейчас развелось много водятлов-вроде ездят на авто,а в ней не разобраться,потому что нужны именно специалисты, всё электризовано,разберётся только специалист.Поэтому сейчас предлагается такой сервис.А как человек сам себя называет, сейчас и не важно.
Андрей Стрелков 
Всем доброго времени суток. Сам после ДОСААФ уже нашоферил задним ходом больше чем некоторые водители передом. Но господа время шоферов ушло. Это раньше на коленке можно было зажигание перебрать или бутылку с бензином на зеркало привязать и доехать. А сейчас если на трассе встанешь то без запасного бензонасоса или датчика Холла хрен ты что сделаешь.
Владислав Нарожный 
Двигатели первых автомобилей работали на газе. Газ получали с газогенератора, который загружали деревянными чурочками. Газ поступал по трубке в карбюратор. Человек выполнял работу кочегара не только при запуске агрегата, но и при его движении. Такого водителя, в шутку, звали кочегаром-истопником, т. е. шофёр.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 признаков опытного водителя на дороге.
5 признаков опытного водителя на дороге.
38
Авто-Тема 04:11 07 фев 2021
Зачем дальнобойщики крепят на колеса пластиковые бутылки
Зачем дальнобойщики крепят на колеса пластиковые бутылки
8
Авто-Тема 17:33 06 мар 2021
Особенности использования плёночного(инфракрасного) тёплого пола в каркасном или деревянном доме Особенности использования плёночного(инфракрасного) тёплого пола в каркасном или деревянном доме
Два польских водителя дрались на трассе – их насмерть сбил белорусский дальнобойщик
Два польских водителя дрались на трассе – их насмерть сбил белорусский дальнобойщик
16
Авто-Тема 10:47 15 фев 2018
Имеет ли право сотрудник Росгвардии проверять документы у водителей?
Имеет ли право сотрудник Росгвардии проверять документы у водителей?
73
Авто-Тема 16:00 08 мар 2021
Мой стаж вождения - 4 года. Что я усвоил за этот период
Мой стаж вождения - 4 года. Что я усвоил за этот период
0
Авто-Тема 18:13 03 апр 2021
Как вежливость на дороге заканчивается штрафами для водителей
Как вежливость на дороге заканчивается штрафами для водителей
36
Авто-Тема 07:00 06 мар 2021
Осмотр и досмотр автомобиля — разница, права автомобилистов
Осмотр и досмотр автомобиля — разница, права автомобилистов
9
Авто-Тема 07:40 18 мар 2021
Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?
Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?
52
Авто-Тема 15:36 12 фев 2021
Как сохранить здоровье после 40 лет?
Как сохранить здоровье после 40 лет?
10
Мужской журнал 05:01 19 мар 2021
Почему самый юный 14-летний защитник Брестской крепости стал уголовником: Петр Клыпа
Почему самый юный 14-летний защитник Брестской крепости стал уголовником: Петр Клыпа
3
Мужской журнал 09:00 06 апр 2021
По дорогам Японии колесит самый красивый дальнобойщик
По дорогам Японии колесит самый красивый дальнобойщик
10
Авто-Тема 10:54 18 янв 2019
Установка электрозамка на багажник и лючок бензобака в автомобиле
Установка электрозамка на багажник и лючок бензобака в автомобиле
0
Авто-Тема 20:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства