Холодное время года требует от водителя особых навыков управления автомобилем. Дорога бывает переменчивой, поэтому важно уметь быстро принимать решения и знать, как правильно поступить в той или иной ситуации. Одна из самых распространённых "зимних" проблем водителей – неуправляемые заносы. Она может привести к крайне тяжёлым последствиям, но своевременные и правильные действия автомобилиста нередко позволяют выйти из ситуации с положительным для себя результатом.
Возникновение заноса связано с разницей скоростей между передней и задней осями автомобиля. Управляемый манёвр обычно инициируется при помощи стояночного тормоза, и в таком случае автомобилист готов к дальнейшему поведению автомобиля. Неуправляемый занос происходит из-за той же причины, но, как правило, вызван дорожной ситуацией, ошибками водителя или климатическими условиями.
Зимой потеря контроля над автомобилем зачастую связана с заездом на обочину или перемёт. Одно из передних колёс, попавшее на кашу из снега, резко теряет скорость, в то время как остальные сохраняют её. Задняя часть автомобиля стремится "обогнать" переднюю, поэтому уходит в сторону. Вернуть контроль над транспортным средством вполне реально, но важно выполнить правильный алгоритм действий.
Один из базовых вопросов при заносе касается работы педалями. В критической ситуации водителю инстинктивно хочется нажать на тормоз и снизить скорость движения. Однако, это действие лишь усугубит ситуацию, так как колёса фактически не имеют сцепления с дорогой. Передняя ось заблокируется и перестанет отзываться на действия водителя, поэтому нажимать на тормоз нельзя вне зависимости от типа привода автомобиля.
Усвоив это правило, переходим к нюансам. При возникновении неуправляемого заноса водителю важно помнить о том, какая ось является ведущей. Мы уже знаем, что передние колёса автомобиля движутся быстрее задних, поэтому вернуть управление можно работой не только рулём, но и педалью газа.
На заднеприводных автомобилях у водителя есть возможность увеличить скорость тыльной оси. Однако, в нашем случае это лишь усугубит положение, так как она и без того быстрее передней, поэтому педаль с газа стоит убрать. Для выхода из заноса следует работать рулём, поворачивая колёса в сторону заноса, тем самым стабилизируя положение автомобиля. После выхода на нужную траекторию можно аккуратно добавить газ.
С переднеприводными автомобилями ситуация выглядит несколько иначе. Здесь газ будет полезным, так как позволит выровнять скорость на двух осях. Инструкторы советуют совершить одно-два резких нажатия на педаль, одновременно с этим работая рулём в сторону заноса. За счёт повышения оборотов автомобиль получится стабилизировать на дороге.
На полном приводе действия напрямую зависят от конструктивных особенностей автомобиля. При постоянном полном приводе, а также при подключаемой задней оси, действия должны быть такими же, как в случае с передним приводом. Если автомобиль имеет подключаемую переднюю ось, то действия аналогичны заднему приводу.
Водителям, желающим быть готовым к форс-мажорным ситуациям на дороге, стоит потренироваться выходу из заноса. Во многих регионах не составит труда найти пустую площадку, покрытую льдом, где можно безопасно воссоздать условия и отточить свои навыки. Потраченное время может дать огромную пользу в будущем.
Комментарии (5)