Все про автомобили для мужчин
Двухэтажные городские транспортные средства для большинства из нас ассоциируются с Лондоном. Однако и в СССР б

Почему в СССР не прижились двухэтажные автобусы и троллейбусы?



Двухэтажные городские транспортные средства для большинства из нас ассоциируются с Лондоном. Однако и в СССР были предприняты попытки эксплуатации подобных автобусов и троллейбусов. К сожалению, эксперимент оказался неудачным. Вот по какой причине.

В качестве прообраза первого троллейбуса такой высоты выступил британский даблдеккер English Electric Cоmpany AEC 664T, который был импортирован в нашу страну в 1937 году. Через год специалисты Ярославского автомобильного завода скопировали конструкцию этого гиганта. В стране было выпущено с десяток троллейбусов в два этажа, получивших название ЯТБ-3. Они были длиной почти 10 метров и вмещали до ста человек.

Ярославская модель была тяжелее английской на две тонны, что влияло на плавность хода и торможения. Зато они приглянулись москвичам и гостям столицы, которые на втором этаже могли полюбоваться Москвой.

Правда, со временем пассажиры стали постоянно бурчать на транспортные средства: подниматься наверх по винтовой лестнице было неудобно, ехать можно было только сидя, на первом этаже высокие люди упирались головой в потолок. 

Кроме того, ЯТБ-3 были медлительными, развивали скорость до 55 км/ч, из-за чего движение на их маршрутах стало «черепаховым». Пострадали и одноэтажные троллейбусы, которые не дотягивались до контактных проводов, поднятых на метр вверх.

Зимой выяснилась еще одна проблема: высокие троллейбусы из-за наледи на дорогах стали опасно раскачиваться при езде. И хотя транспортные средства ни разу не опрокинулись, было принято решение о прекращении их выпуска. Полностью эксплуатация ЯТБ-3 завершилась в 1953 году.

Следующие 6 лет Москва не видела двухэтажной техники, пока из ГДР не поступили автобусы Büssing D2U и Do-56. Существует две версии появления этого транспорта в СССР. Первая гласит о том, что автобусы были преподнесены в подарок Никите Хрущеву от председателя Совета министров Восточной Германии Отто Гротеволя. По второй, московские власти закупили технику для ее испытания в условиях столицы. 

От нее отказались по тем же причинам: медлительность, плохая маневренность, риск опрокидывания на наледи и на поворотах. Из-за неудачной конструкции машин пассажиры практически не посещали вторые этажи, так как не успевали сходить с них на остановках. Власти не стали закупать запчасти для автобусов, поэтому к 1964 году, когда техника вышла из строя, ее списали на металлолом.

Источник


Источник: Почему в СССР не прижились двухэтажные автобусы и троллейбусы?
Опубликовал:
Теги: СССР автобус английский 3

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Дмитрий Акимов 
Межгород - да. Внутри города - нет.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самые необычные советские автобусы
Самые необычные советские автобусы
0
Авто-Тема 11:01 05 апр 2018
Двухэтажные троллейбусы и автобусы в СССР
Двухэтажные троллейбусы и автобусы в СССР
0
Авто-Тема 19:13 31 окт 2017
Двухэтажный троллейбус из СССР
Двухэтажный троллейбус из СССР
1
Авто-Тема 17:49 11 янв 2019
Самые красивые автобусы СССР
Самые красивые автобусы СССР
13
Авто-Тема 15:00 06 фев 2019
Советский двухэтажный троллейбус
Советский двухэтажный троллейбус
2
Авто-Тема 13:11 10 дек 2018
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
50
Мужской журнал 07:00 04 май 2019
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
31
Авто-Тема 21:52 28 фев 2019
Самые необычные советские автобусы
Самые необычные советские автобусы
0
Авто-Тема 23:58 19 май 2019
Почему в СССР не были популярны дизели
Почему в СССР не были популярны дизели
5
Авто-Тема 11:39 16 фев 2018
Почему в СССР был дефицит колбасы?
Почему в СССР был дефицит колбасы?
22
Ваши новости 17:01 25 май 2018
20 автобусов СССР: известные и забытые
20 автобусов СССР: известные и забытые
11
Авто-Тема 17:03 31 мар 2019
Пенсионная реформа оказалась важнее Украины
Пенсионная реформа оказалась важнее Украины
0
Ваши новости 00:00 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства