За всю историю общественного транспорта конструкторы создавали множество неординарных решений, пытаясь увеличить вместимость, то есть повысить количество перевозимых пассажиров. Российские инженеры также не отставали от мировых трендов.
Многим знакомы британские двухэтажные автобусы даблдекеры, но оказывается, что существовали и троллейбусы с двумя этажами. Ярославский автомобильный завод в 1939 году решил скопировать такое решение и выпустил троллейбус ЯТБ-3. 10 машин проходили опытную эксплуатацию на улицах Москвы, но оказалось, что потолок второго этажа слишком низкий, спуститься по лестнице в час пик невероятно сложно, а существующая контактная сеть не подходит для таких высоких троллейбусов.
Справиться с большим пассажиропотоком предлагали с помощью автобуса с пассажирским прицепом. Недорогая конструкция требовала всего одного водителя, но в процессе эксплуатации выяснилось, что прицеп трудно контролировать на ходу, а пассажиры жаловались на дискомфорт из-за постоянных виляний.
Ещё одним интересным решением советских автомобилестроителей стал автобус-кабриолет, перевозивший отдыхающих на курортах. Что любопытно, производили их из обычных грузовиков ещё 100 лет назад. Позже базой для них становились ГАЗ-51 и ГАЗ-53.
Комментарии (0)