Прогресс не стоит на месте, и современные решения постепенно вытесняют прошлую технику. Всё реже на улицах городов встречаются троллейбусы, хотя ещё не так давно этот транспорт был чрезвычайно популярен. Мало кто знает, что помимо перевозки пассажиров электрические машины "с рогами" выполняли множество функций в СССР.
Киевский завод электротранспорта в семидесятые годы активно выпускал грузовые троллейвозы серии КТГ. Это были и передвижные столовые КТГ-4, и машины техпомощи КТГ-5, и поливочные КТГ-6. Особняком стоит модификация КТГ-9, созданная в единственном экземпляре - троллейвоз-самосвал должен был перевозить сыпучие материалы. Все модели объединяла гибридная силовая установка - машины могли работать как от электросети, так и передвигаться с помощью ДВС.
По мнению советского руководства, такая техника должна была быть востребована при добыче полезных ископаемых, а потому были эксперименты создать полуэлектрический карьерный самосвал на базе МАЗ-525. Пользуясь энергией из проводов он перевозил 25 тонн груза.
Пытались построить троллейвоз на базе КаАЗа и даже БелАЗа, но машины оказались дорогим удовольствием и имели сомнительный КПД.
Комментарии (0)