Все про автомобили для мужчин

Почему тормозные диски в автомобиле могут нагреваться

Владельцы автомобилей должны разбираться во всех особенностях работы транспортного средства, если они проводят обслуживание самостоятельно. Но даже в том случае, если машина получает уход в сервисе, полезно будет знать, как именно функционируют наиболее важные узлы, например, тормозная система. Именно от ее исправности зависит то, насколько будет обеспечиваться безопасность в процессе движения. Многие не знают, но тормозные диски в конструкции автомобиля предназначены для того, чтобы нагреваться - это их первое и неотъемлемое свойство, вопреки убеждениям автомобилистов.

Дело в том, что нагревание тормозных дисков - единственный способ перевести кинетическую энергию разогнавшегося транспортного средства в тепловую. После этого она просто рассеивается в пространстве. Но происходить данное явление должно строго по действиям автомобилиста. Если нагрев тормозов происходит во всех остальных случаях, это может указывать на наличие различных неисправностей.

Первый вопрос почти всех автовладельцев - должны ли греться тормозные диски и барабаны? Если посчитать тормозную мощность, она во много раз превышает отдачу силового агрегата в машине. Данная величина выражается в виде энергии, которая выделяется при появлении тепла во время торможения в единицу времени. Выделять такое большое количество энергии можно только при значительном повышении температуры.

Кто знаком с физикой, знает, что плотность потока энергии пропорциональна температурному напору - разнице между нагревом и охлаждением. Когда энергия не успевает охладиться в атмосферном воздухе, повышается температура. В некоторых случаях при сильном нагревании диски даже могут светиться в темноте. Если в поездке автомобилист часто применяет торможение, диски естественным образом будут нагреваться и сохранять температуру определенное время.

Между нагревом и перегревом есть большая разница, хотя многие автомобилисты ее не замечают. Нагрев - стандартное явление, которое должно появляться во время работы тормозной системы. Перегрев можно отнести к аварийным ситуациям - что-то пошло не так, и температура критически повысилась. Если рассматривать данную ситуацию в отношении тормозной системы, это может представлять опасность. Перегретые детали не могут нормально функционировать и достаточно быстро теряют свою прочность, геометрию и ресурс. У такой неполадки есть несколько причин.

Движение на ручнике. Самая распространенная ошибка всех новичков за рулем - не снять ручной тормоз перед началом движения. Инженеры пытаются бороться с такой забывчивостью разными методами - световые и звуковые сигнализации, электронный ручник и прочие разработки. Но если проехать с прижатыми колодками, передаваемая мощность сильно нагреет барабаны. Из-за этого накладки могут обуглиться, а металл потеряет свою форму. Чаще всего такая проблема становится очевидной в момент, когда из-под колес валит дым.

Поршень цилиндра суппорта. В некоторых механизмах нет отвода поршней от колодок. Давление в гидросистеме снижается, сила прижима становится нулевой, а сила трения равна произведению давления на колодку и коэффициент трения. Но в любом случае ноль, умноженный на любое число, будет нулем. Но не во всех случаях так бывает.

Колодка должна отводиться хотя бы на долю миллиметра. Но если между элементами тормозной системы образуется коррозия, и поршень начнет подклинивать - колодки будут прижаты с ненулевым усилием. В результате выделяется энергия и происходит неконтролируемый нагрев. Завершится этот процесс только после стирания определенного слоя с накладки.

Воздух в системе торможения. Достаточно редко, но такое явление тоже может быть - колодки начинают самопроизвольно прижиматься к дискам из-за недостаточной прокачки привода от воздуха. Он начинает расширяться от нагрева и поджимает колодки к дискам через цилиндры. В один момент водитель может заметить, что транспорт совсем не тормозит. Это наиболее опасное явление.

Износ тормозных дисков. При износе диски могут терять свою геометрическую форму. На поверхности выступает заметный рельеф, к которому колодки пытаются приработаться. Все это может приводить к нестабильному контакту между дисками и накладками. Любые контакты могут стать причиной перегрева.

Замена тормозных колодок. Если нарушена технология замены колодок, может произойти заклинивание в суппорте. Возникающее трение приводит к перегреву диска и направляющего суппорта. Это только усугубляет ситуацию. Чаще всего такой дефект заканчивается тем, что водитель слышит новые звуки, а эффективность торможения постепенно снижается.

Итог. Перегрев тормозных дисков - неприятное явление, которое часто путают с обычным нагревом. У такой проблемы есть несколько причин возникновения.

 


Источник: Почему тормозные диски в автомобиле могут нагреваться
Опубликовал:
Теги: автомобиль безопасность автомобили автомобилист водитель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему тормозные диски могут изнашиваться раньше срока?
Почему тормозные диски могут изнашиваться раньше срока?
0
Авто-Тема 12:17 02 июл 2021
Чугунные или алюминиевые тормозные барабаны: какие лучше
Чугунные или алюминиевые тормозные барабаны: какие лучше
0
Авто-Тема 12:29 11 янв 2022
Диски и колодки. Как продлить жизнь тормозам
Диски и колодки. Как продлить жизнь тормозам
0
Авто-Тема 18:10 25 авг 2024
Как самостоятельно проточить тормозные диски
Как самостоятельно проточить тормозные диски
0
Авто-Тема 11:30 04 сен 2021
Примёрзли тормозные колодки: как решить проблему
Примёрзли тормозные колодки: как решить проблему
2
Авто-Тема 11:10 13 дек 2023
Почему сигнализация в автомобиле срабатывает самопроизвольно
Почему сигнализация в автомобиле срабатывает самопроизвольно
0
Авто-Тема 09:40 08 ноя 2021
Тормозные колодки российского производства: покупать или нет
Тормозные колодки российского производства: покупать или нет
3
Авто-Тема 09:07 16 окт 2023
Перфорированные тормозные диски: за и против
Перфорированные тормозные диски: за и против
0
Авто-Тема 10:05 29 июн 2021
Когда менять тормозные колодки: как определить износ
Когда менять тормозные колодки: как определить износ
0
Авто-Тема 13:30 06 мар 2022
Почему пропадает звук магнитолы в автомобиле
Почему пропадает звук магнитолы в автомобиле
0
Авто-Тема 14:40 26 мар 2021
Тормозные колодки и диски Textar для новых Mercedes GL-класса
Тормозные колодки и диски Textar для новых Mercedes GL-класса
0
Авто-Тема 10:12 21 апр 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства