Барабанные тормоза бывают алюминиевыми и чугунными. Преимущество первого типа изделий заключается в лёгком весе. Благодаря этому уменьшаются надрессорные массы и нагрузки на оси.
Алюминиевые барабаны вдвое легче чугунных. За счёт того, что на производство первого типа изделий затрачивается меньшее количество металла, это обеспечивает снижение стоимости тормозных барабанов, сделанных из алюминия.
Такой вид металла отлично отводит тепло, эффективно охлаждая тормоза, исключая их перегрев в случае многочисленных экстренных торможений. Алюминиевые изделия устойчивы к коррозии, обладают эстетичностью и аккуратным внешним видом.
Недостатком таких барабанов является повышенный износ. Алюминиевые диски прикипают к креплениям ступиц, из-за чего они сложно снимаются. При попадании разогретого барабана в холодную лужу возникают его термические деформации и изменение геометрии. Это отрицательно влияет на качество торможения.
Алюминиевые тормозные барабаны отличаются хрупкостью материала. В случае демонтажа таких дисков используются специальные съёмники.
Чугунные изделия похвастаются проверенной годами технологией. Такого рода барабаны являются прочными, надёжными и долговечными. Однако при этом они довольно тяжёлые. Эти диски почти не прикипают к ступицам. Для этого не требуются специальные съёмники. Чугун устойчив к изменениям температур.
Среди недостатков стоит отметить посредственную теплоэффективность. Вследствие этого часто наблюдается перегрев тормозов и снижение эффективности замедления авто. Чугунные изделия подвержены воздействию коррозии. Большой вес дисков увеличивает нагрузку на автомобильные оси.
Комментарии (0)