Все про автомобили для мужчин

Почему старый асфальт надежнее и крепче нового

Проблема сохранности дорог в России до сих пор носит статус актуальной. Новые дороги укладываются чуть ли не каждый год, но начинают распадаться на камни уже спустя один сезон. Если бы этот вопрос был такой простой, специалисты уже давно сумели бы придумать решение. Интересно, что проблема с дорогами, несмотря на убеждения многих, актуальная не только для России. Во многих странах современный асфальт начинает сыпаться уже через год.

Верен ли в данном случае тезис о том, что раньше все делалось качественнее и надежнее? Группа ученых из Японии решила провести эксперимент и проверить данное предположение. Итак, существует мнение, что современные бетон и асфальт начинают разрушаться намного быстрее аналогичных материалов, которые уже разменивают не один десяток лет. Оказалось, что это совсем не миф и даже не субъективное восприятие отдельной группы людей. Главный фактор, который оказывает негативное влияние на состояние дорожных и строительных материалов, - химические продукты.

Для того чтобы эксперимент был максимально чистым, было принято решение взять образцы современного бетона и асфальта из разных стран мира, а также японский асфальт 1960 года и бетон, который уже просуществовал более 120 лет. Все эти элементы были помещены в специальное устройство, которое имитирует реальные условия эксплуатации материалов. При помощи томографа ученые на протяжении суток изучали состояние и фиксировали все изменения материалов.

В результате эксперимента удалось выяснить, что в составе только что произведенных материалов есть примеси фталатов и фосфатов. Концентрация данных составляющих не такая большая — до сотых долей процента. Но даже такого количества достаточно, чтобы структура начала моментально стареть и расслаиваться раньше установленного срока.

Но откуда берутся такие примеси? Неужели производители специально добавляют их, чтобы потребители чаще обращались за покупкой? На самом деле, источником данных примесей являются выхлопные газы автомобилей, моющие средства, пластиковые изделия и даже реагенты, которыми посыпают дороги против льда. Некоторая часть таких составляющих может просачиваться в материал еще на этапе производства. Поэтому бетон, который только сходит с завода, уже может иметь в составе элементы, способствующие его быстрому разрушению.

Авторы такого исследования полагают, что их открытие позволит решить проблему с быстрым износом асфальта и бетона. Главное решение — ужесточение требования к производителям. Нужно исключить возможность попадания в продукт инородных компонентов и химии. Возможно, такой подход позволит создавать более качественные материалы для укладки дорог.

Ранее в РФ решили создать единую базу, в которой будут содержаться данные о состоянии дорог в регионах. Владельцы и операторы дорог будут передавать информацию о протяженности сети, транспортной инфраструктуре и местах с большим количеством случаев ДТП.

Итог. Плохие дороги — проблема, актуальная не только для России. Ученые из Японии решили выяснить причину и сравнили образцы старых материалов и новых. Как итог — наличие инородных примесей в последних, которые способствуют быстрому износу.

 


Источник: Почему старый асфальт надежнее и крепче нового
Опубликовал:
Теги: автомобиль ГАЗ бетон Исследования дело новый

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Из СССР вырвался нюхать лавандовый асфальт в Европе
Из СССР вырвался нюхать лавандовый асфальт в Европе
1
Ваши новости 08:25 16 дек 2018
Основные причины, почему машины в СССР были крепче нынешних иномарок
Основные причины, почему машины в СССР были крепче нынешних иномарок
0
Авто-Тема 14:55 04 ноя 2021
Зачем раньше делали ставни и почему сейчас от них отказались? Рассказывает старый строитель
Зачем раньше делали ставни и почему сейчас от них отказались? Рассказывает старый строитель
2
Все о работе руками 12:00 26 окт 2024
Перегородки из гипсокартона – это прошлый век. Практичнее и надежнее делать по-другому
Перегородки из гипсокартона – это прошлый век. Практичнее и надежнее делать по-другому
0
Все о работе руками 09:01 02 янв 2024
«В бой идут одни старики»: почему старые советские машины надежнее современных
«В бой идут одни старики»: почему старые советские машины надежнее современных
0
Авто-Тема 10:20 04 мар 2022
Можно ли постелить линолеум на старый линолеум и как правильно это сделать?
Можно ли постелить линолеум на старый линолеум и как правильно это сделать?
0
Все о работе руками 15:00 28 окт 2019
Почему бетон в СССР лежал по 50 лет и не рушился, сейчас залил двор и на 3-й год всё слезло: чем его раньше обрабатывали
Почему бетон в СССР лежал по 50 лет и не рушился, сейчас залил двор и на 3-й год всё слезло: чем его раньше обрабатывали
1
Все о работе руками 08:01 17 мар 2024
Почему шлифовальную машину называют «болгаркой»?
Почему шлифовальную машину называют «болгаркой»?
3
Все о работе руками 07:06 07 окт 2024
Кто такая Андромеда и почему её изображают голой
Кто такая Андромеда и почему её изображают голой
41
Мужской журнал 07:01 15 окт 2018
750 Метров Дороги в Час - Почему Китай Строит за Неделю то, Что Мы за Год?
750 Метров Дороги в Час - Почему Китай Строит за Неделю то, Что Мы за Год?
36
Мужской журнал 11:01 07 июн 2021
Российским дорожникам официально разрешат класть асфальт в мороз, снег и дождь
Российским дорожникам официально разрешат класть асфальт в мороз, снег и дождь
13
Ваши новости 07:01 09 май 2019
Автомошенники вспомнили старый способ «развода»
Автомошенники вспомнили старый способ «развода»
2
Авто-Тема 22:28 20 ноя 2017

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства