Все про автомобили для мужчин

Настоящая причина почему раньше машины были надежнее, чем сейчас

Так уж вышло, что словосочетание "двигатель миллионник" в современном мире уже является неактуальным, так как эта по-настоящему надёжных автомобилей закончилась лет-так 25 назад.

Но почему так произошло, и что на самом деле стало причиной снижения "качества" современных автомобилей? Неужели автопроизводители намеренно закладывают ресурс в свои машины, и всё ради непрерывного производства, реализации и собственной выгоды?

Доля правды в этом есть, но если говорить именно о надёжности, то здесь не всё так однозначно, как многим может показаться на первый взгляд. Отнюдь, автомобили не делают специально ненадёжными, как некоторые считают, а уж про намеренно запрограммированное старение и определенный ресурс это вообще сказки венского леса. Почему так, давайте разбираться.

Ну, во-первых, давайте-ка вспомним, какие автомобили выпускались 25 лет назад, в эпоху, когда практически каждый производитель, как теперь считают, выпускал по-настоящему надёжную технику, сделанную на долгие десятилетия. И из самых культовых моделей тогдашнего автопрома на ум приходят следующие:

  • Mercedes-Benz в 124-ом и 140-ом кузове и их самые знаменитые модификации "волчка" и "кабана"
  • BMW 7-й серии (E38) - тоже легенда из 90-х годов
  • Mazda 626 и многие другие японские модели

Да что там говорить, даже отечественные Жигули были более надёжными в то время, нежели современная LADA. А теперь давайте с вами поговорим о том, что же является реальной причиной постепенного снижения надёжности автомобилей, и можно ли что-то с этим сделать?

Давайте сразу со второго вопроса, чтобы не питать иллюзий. Возможно вы сильно расстроитесь, но вернуть былую надёжность автомобилям уже невозможно. И чем дальше, тем всё более ненадёжными будут автомобили. Почему - вот главный вопрос, на который я сейчас и постараюсь ответить.

Единственная весомая причина

Когда мы говорим об относительно старых автомобилях, которые принято считать надежными, то надо бы понимать, что это были простые в конструкции транспортные средства. Ведь согласитесь, раньше электроники было по минимуму, всё узлы и агрегаты были максимально простыми и содержали минимум сложных элементов. А это значит что? А то, что по статистике - чем меньше элементов в каком либо агрегате, тем надёжнее он будет! Теория вероятности в действии.

Соответственно, что мы имеем, если автомобиль будет иметь не 10, к примеру, сложных каких-то элементов, а 30? Правильно, по той же теории, вероятность поломки одной детали в 30 элементах всегда будет выше вероятности выхода из строя одной детали в 10 элементах при прочих равных условиях. А говоря о современных высокотехнологичных машинах, где присутствует куча всевозможных электронных помощников, систем безопасности, ассистентов, и всё это завязано на электронике, надеяться на высокую надёжность не приходится. Ну нельзя обмануть статистику.

Как бы не старался производитель сделать технику максимально надежной и безотказной, всё равно так или иначе из-за огромного количества компонентов избежать сбоя в отдельных элементах системы будет просто невозможно. И вряд ли инженеры современных компаний сидят и думают, как бы объегорить народ, да содрать с него побольше денег. Нет конечно, у них более важных дел полно и до "запрограммированного ресурса" им точно нет дела.

Помечтаем о хорошем

Можно конечно предположить, что автомобили на электротяге будут более простыми из-за отсутствия классических ДВС, но там ведь появляется электромотор, который тоже имеет весьма непростую архитектуру, и вероятнее всего, в его конструкции применяется еще больше различных элементов, которые не сделают его надёжнее.

Так что, господа, всё что было надёжным когда-то, это было просто как "палка-верёвка", и теперь о былой надёжности не приходится даже мечтать. Плохо это или хорошо? Каждый сам должен решить, что для него важнее: неприхотливость и простота или всё-таки высокие технологии и безопасность. Невозможно совместить всё это в одном автомобиле, по крайней мере если говорить о той надёжности, которая была раньше.


Источник: Настоящая причина почему раньше машины были надежнее, чем сейчас
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт история Машина BMW Россия автосалон Lada машины сейчас Происшествия водителю на заметку автосамоделки прошлый век машин

Комментарии (26)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Аноним Анонимович Анонимов
автор полный дилетант, не разбирающийся даже в утюге. Жаль, что статья ради статьи. Доля правды есть? Не смешите, цель одна ЧАСТАЯ продажа автомобилей и высокая конкуренция! Раньше по сути были только немцы, японцы и американцы. Сейчас китай, корея, индия и все страны, скоро Зимбабве будет поставлять авто для всего мира...
Z В. М.
В автопром пришли менагеры, по простому барыги, которым только впарить фуфло и всё! Главное выгнать авто за двери салона, а дальше хоть трава не расти. А на качество давно наплевали, особенно немцы.
Алексей Сухов 
У меня товарищь долго работал на Зорге 17, так вот бмв намеренно ухудшила качество, тк все сервисы сидели на ее шее, не было загрузки по работе, изза надежности машин
Геннадий Матюхин 
Да ладно! Уж что-что а БМВ никогда особой надёжностью не отличалась!
Владимир Макатаев 
А у нас на Зорге 17 частный дом...
Намек думаю понятен - не все знают ваш город и что у вас где находится...
Alexey Алексей
Единственная правда в этой статье которая оправдывает автопроизводителей это только то что, с введением новых технологий "автомобили Гаджеты" просто устаревают через условных 5 лет. Соответственно делать их надежными в такой ситуации бессмысленно, но виной всему этому являемся мы, приходя в автосалон мы просим фонарики, подогревы, видео на торпеде или телевизор (образно конечно), мало кто спрашивает износостойкость и ресурс. Естественно по закону рынка, спрос рождает предложение.
Не знание, дилетантство автора написанной статьи подтверждает состояние "спроса" наших автолюбителей.
"Неужели автопроизводители намеренно закладывают ресурс в свои машины, и всё ради непрерывного производства, реализации и собственной выгоды?" Да именно так, вплоть до качества металла, в его состав намеренно добавляют вторсырье (ржавчину) учитывая срок службы авто, кто-то больше из производителей кто-то меньше в % соотношении. Прочность металла тоже специально занижают, используют более мягкие сплавы (так дешевле, лишь бы выдержал авто срок 5 лет) при этом Китайцы вообще не заморачиваются. Можно много написать об этом, но смысл лишь один, создать современную ПЯТИЛЕТКУ, вы ее покупаете (возможно в кредит) и как только выплатили пора брать новую, потому что старая вот вот развалится, опять кредит (или трата накоплений) и новая ПЯТИЛЕТКА. Так это будет продолжаться бесконечно пока мы не перестанем покупать эти АВТОГАДЖЕТЫ на колесах. Посчитать покупательскую способность не так уж сложно и понять за какое время вы "расплатитесь", подгоняй под этот срок новинку и лепи новый авто...
Владимир Король 
Статья - явно заказная отмазка. У меня на разных машинах (японках, кстати, и не б/у) вело тормозные диски, клинила крестовина кардана, прогорал патрубок глушителя. Сейчас вот ЛКП осыпается. Причем тут электроника и прочие новые примочки?
Бузыкин Alexander
Я читал отзыв одного автомеханика. Изменилось качество металла.
Рамиль Ситдиков 
"Жигули были более надёжными в то время, нежели современная LADA". Дальше можно не читать. Автор дальше своего компьютера ездит только на общественном транспорте. Проходим мимо.
Виктор Игнатов
Жигули 300 тыс выхаживали без серьёзных поломок а если и ломались то проблем не создавали поэтому ремонт голову не морочил и не запоминался а сейчас 200 тыс и полный геморой
Michael Romanov 
Ересь. Как вяжется электроника с надёжностью и долговечностью движка, коробки, кузова и ЛК покрытия?
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ
Интересно, а на какой машине ездит Виктор Петров? Скорее всего у него нет автомобиля, он просто пытается на него заработать, продавая бредовые строчки;-)
Дмитрий Машков
А как у автора никасил и алюсил вяжутся с надёжностью, мне очень интересно и алюминиевые негильзованные блоки соответственно? А акврельные краски для окраски кузовов? Ну тут экологи хоть подосрали...
НИКОЛАЙ Сол 
Век "лишних" людей и всего одноразового, что бы не гундосили диванные эксперты. Купил, год и в утиль, а главное под соусом "экологичности". Ведь придумали же ЕВРО-5, Евро-6... евро-геи ! А танки то же ЕВРО-5 ?
Тоскующий Плейбой
Если современный двигатель выхаживает до 200 000 и всё, то при чем тут электроника и навороты? Ремонтопригодность низкая. Если раньше двигатель можно было ремонтировать (расшлифовать, перегильзовать, вкладыши), то сейчас это возможно на очень немногих автомобилях. У меня двигатель "Моквича 2140" отходил чуть не полмиллиона км. и был продан с заменой маслосъёмных колпачков. И к коробке вопросов не было. Комфорт, конечно не сегодняшний, но к надёжности это отношения не имеет.
Павел Воробьев 
Mercedes-Benz в 124-ом и 140-ом кузове и их самые знаменитые модификации "волчка" и "кабана"
BMW 7-й серии (E38) - тоже легенда из 90-х годов
Mazda 626 и многие другие японские модели, это было просто как "палка-верёвка" - Сам то понял чего написал?
Владислав Горелов
Смешная попытка. Попытка зачтена как попытка, результат равен нулю.
Единственная причина, по которой производитель делает ненадежные машины - чтобы через N лет клиент купил новую, желательно у него же. Все остальные россказни - чушь.
С натягом можно огласиться с тем, что простые схемы более надежные. Но не потому, что лучше, а потому, что простые. Но увы, прогресс идет вперед и электроники меньше не буде в нашей жизни.
Аргументация в статье - на уровне "работы с возражениями" скрипта какого-нибудь торгашного колл-центра. Убого, тупо и рассчитано на человека с интеллектом табуретки (на самом деле расчет на ограниченность времени для принятия решения, подгоняемое словесами "эксклюзив", "количество ограничено" и прочая торгашная ересь).
Alexey Алексей
Хотелось бы добавить, "Помечтаем о хорошем" а именно о "Невозможно совместить всё это в одном автомобиле, по крайней мере если говорить о той надёжности, которая была раньше." я вас уверяю, это возможно, тут только нужно понимать о том что производителя интересует прежде всего прибыль, скажем образно 50х50% (цена материалов и затрат / прибыль), стоимость из-за покупательской способности мягко скажем ограничена в среднем автолюбитель (средне статистически) готов за авто отдать ссылка на статью: https://www.zr.ru/content/news/931755-rossiyane-gotovy-kupit-poderzha/ при этом в среднем автомобиль стоит 3 млн.руб. заработать скажем на одном авто автопроизводитель может при себестоимости 1,5 млн. тоже 1,5 млн. при росте цен на материалы себестоимость увеличится, естественно теряется прибыль. Как быть в этой ситуации, прибыль терять никто не хочет соответственно на это есть банки с кредитами, или, можно ухудшить материал (удешевить) тем самым не терять свою прибыль. Разница в автопроизводителях одна, кто и насколько удешевляет.
Юрий Юманков
Система везде одна. Так же удешевляют бытовую технику, продукты питания и т.д.
Юрий Проскоков 
Хрень какую-то автор пишет. Зачем набивать авто электроникой до максимума, чтобы она бесперечь ломалась? У меня тайота королла 1970 года, бренд Германии до сих пор ни капли ржавчины, А у брата 2006года тойота королла, уже гнить начала. И при чём тут электроника?
Действительно стали делать так, лишь бы продать, а там,гори оно огнём!
igor podol 
главное этот непрерывный процесс раздевания "граждан" от не нужного им (но очень нужного тем производителям) бабла ... у меня таота рав 4 97 года до сох пор нормально работает, правда сейчас коробка вылетела (на счетчике 406 000 км), после замены я надеюсь еще мне лет минимум 15 поработает ... да мелочевка тоже летит но не так так у некоторых - день поездил , неделю стоишь ....
Дмитрий X
Причина не в этом. Причина в том что производители поняли, что продавать много дешовых одноразовых машин, выгоднее, чем мало, но долговечных и дорогих.
Лев Рубин
После фразы - "Теория вероятности в действии" - читать не стал. Автор - невежда.
Алексей Нагибин
Тема напомнила мне ситуацию с лампами накаливания. Технология производства позволяет делать их чуть-ли не вечными. Но!!! Производителям это не выгодно. Поэтому их специально ограничивают по времени службы. Кстати, не сочтите за рекламу, но, меняя как-то в очередной раз перегоревшую лампочку, заменил все на светодиодные. Экономия по мощности раз в семь, а вот не менял за полтора года еще ни разу.
, борис
добавка электроники не улучшает модель .двигун 1,6л самые практичные,ходовая французов самая надежная .кондер,и электроусилитель руля япошек.тормоза лучшие итальяшек .салон итальян, мирафиори.резина резина япошек с натурального каучука
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем раньше делали ставни и почему сейчас от них отказались? Рассказывает старый строитель
Зачем раньше делали ставни и почему сейчас от них отказались? Рассказывает старый строитель
2
Все о работе руками 12:00 26 окт 2024
Вот раньше были новости, не то что сейчас...
Вот раньше были новости, не то что сейчас...
19
Ваши новости 08:30 11 авг 2021
Лестница в подъездах всегда поворачивает налево! Замечали? А знаете почему? На это есть серьезная причина!
Лестница в подъездах всегда поворачивает налево! Замечали? А знаете почему? На это есть серьезная причина!
19
Мужской журнал 12:01 19 июн 2021
Настоящая причина почему в СССР стены многоэтажек стали отделывать стеклянной плиткой: забытое решение русского инженера Гаврилова
Настоящая причина почему в СССР стены многоэтажек стали отделывать стеклянной плиткой: забытое решение русского инженера Гаврилова
0
Все о работе руками 12:01 22 июн 2024
Почему раньше окна открывались наружу, а сейчас их можно встретить лишь в старинных домах
Почему раньше окна открывались наружу, а сейчас их можно встретить лишь в старинных домах
4
Все о работе руками 12:01 20 сен 2024
Причина засора не в волосах, а стиральном порошке. Секрет опытного соседа-сантехника
Причина засора не в волосах, а стиральном порошке. Секрет опытного соседа-сантехника
3
Все о работе руками 06:06 16 мар 2024
Добрачные связи: почему раньше это всех бесило
Добрачные связи: почему раньше это всех бесило
18
Мужской журнал 16:01 13 мар 2018
Когда на Руси появились кошки и почему раньше они были роскошью
Когда на Руси появились кошки и почему раньше они были роскошью
11
Все о работе руками 06:01 02 фев 2023
Почему дизельное топливо стало дороже бензина: раньше было наоборот
Почему дизельное топливо стало дороже бензина: раньше было наоборот
26
Авто-Тема 18:30 05 мар 2022
Перегородки из гипсокартона – это прошлый век. Практичнее и надежнее делать по-другому
Перегородки из гипсокартона – это прошлый век. Практичнее и надежнее делать по-другому
0
Все о работе руками 09:01 02 янв 2024
Почему нельзя оставлять дверцу стиральной машины открытой
Почему нельзя оставлять дверцу стиральной машины открытой
2
Все о работе руками 10:05 03 окт 2024
Почему бетон в СССР лежал по 50 лет и не рушился, сейчас залил двор и на 3-й год всё слезло: чем его раньше обрабатывали
Почему бетон в СССР лежал по 50 лет и не рушился, сейчас залил двор и на 3-й год всё слезло: чем его раньше обрабатывали
1
Все о работе руками 08:01 17 мар 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства