Так уж вышло, что словосочетание "двигатель миллионник" в современном мире уже является неактуальным, так как эта по-настоящему надёжных автомобилей закончилась лет-так 25 назад.
Но почему так произошло, и что на самом деле стало причиной снижения "качества" современных автомобилей? Неужели автопроизводители намеренно закладывают ресурс в свои машины, и всё ради непрерывного производства, реализации и собственной выгоды?
Доля правды в этом есть, но если говорить именно о надёжности, то здесь не всё так однозначно, как многим может показаться на первый взгляд. Отнюдь, автомобили не делают специально ненадёжными, как некоторые считают, а уж про намеренно запрограммированное старение и определенный ресурс это вообще сказки венского леса. Почему так, давайте разбираться.
Ну, во-первых, давайте-ка вспомним, какие автомобили выпускались 25 лет назад, в эпоху, когда практически каждый производитель, как теперь считают, выпускал по-настоящему надёжную технику, сделанную на долгие десятилетия. И из самых культовых моделей тогдашнего автопрома на ум приходят следующие:
- Mercedes-Benz в 124-ом и 140-ом кузове и их самые знаменитые модификации "волчка" и "кабана"
- BMW 7-й серии (E38) - тоже легенда из 90-х годов
- Mazda 626 и многие другие японские модели
Да что там говорить, даже отечественные Жигули были более надёжными в то время, нежели современная LADA. А теперь давайте с вами поговорим о том, что же является реальной причиной постепенного снижения надёжности автомобилей, и можно ли что-то с этим сделать?
Давайте сразу со второго вопроса, чтобы не питать иллюзий. Возможно вы сильно расстроитесь, но вернуть былую надёжность автомобилям уже невозможно. И чем дальше, тем всё более ненадёжными будут автомобили. Почему - вот главный вопрос, на который я сейчас и постараюсь ответить.
Единственная весомая причина
Когда мы говорим об относительно старых автомобилях, которые принято считать надежными, то надо бы понимать, что это были простые в конструкции транспортные средства. Ведь согласитесь, раньше электроники было по минимуму, всё узлы и агрегаты были максимально простыми и содержали минимум сложных элементов. А это значит что? А то, что по статистике - чем меньше элементов в каком либо агрегате, тем надёжнее он будет! Теория вероятности в действии.
Соответственно, что мы имеем, если автомобиль будет иметь не 10, к примеру, сложных каких-то элементов, а 30? Правильно, по той же теории, вероятность поломки одной детали в 30 элементах всегда будет выше вероятности выхода из строя одной детали в 10 элементах при прочих равных условиях. А говоря о современных высокотехнологичных машинах, где присутствует куча всевозможных электронных помощников, систем безопасности, ассистентов, и всё это завязано на электронике, надеяться на высокую надёжность не приходится. Ну нельзя обмануть статистику.
Как бы не старался производитель сделать технику максимально надежной и безотказной, всё равно так или иначе из-за огромного количества компонентов избежать сбоя в отдельных элементах системы будет просто невозможно. И вряд ли инженеры современных компаний сидят и думают, как бы объегорить народ, да содрать с него побольше денег. Нет конечно, у них более важных дел полно и до "запрограммированного ресурса" им точно нет дела.
Помечтаем о хорошем
Можно конечно предположить, что автомобили на электротяге будут более простыми из-за отсутствия классических ДВС, но там ведь появляется электромотор, который тоже имеет весьма непростую архитектуру, и вероятнее всего, в его конструкции применяется еще больше различных элементов, которые не сделают его надёжнее.
Так что, господа, всё что было надёжным когда-то, это было просто как "палка-верёвка", и теперь о былой надёжности не приходится даже мечтать. Плохо это или хорошо? Каждый сам должен решить, что для него важнее: неприхотливость и простота или всё-таки высокие технологии и безопасность. Невозможно совместить всё это в одном автомобиле, по крайней мере если говорить о той надёжности, которая была раньше.
Комментарии (26)