Первые модели ВАЗ 2108 и 2109 выпускали с коротким крылом, соответственно и крышка капота также была короткой. Места, которые капот не покрывал, были прикрыты маской. Только в 1990 году конструкция авто была изменена, когда на конвейер встал ВАЗ 21099.
ВАЗ 2108 стал прототипом «Чебурашки» Э1101. В те времена ВАЗ сотрудничал с итальянским ателье, которому и была доверена доводка дизайна. Согласно предоставленным эскизам, капотная крышка дотягивалась до фар.
Но на заводе не было нужных прессов для изготовления длинного крыла и капота. Менять оборудование было делом накладным, более того, на это ушло бы дополнительное время. Поэтому эскиз был переделан: «восьмерка» и «девятка» получили короткие крылья и крышку, а на «морде» машины появилась маска. АвтоВАЗ разработку подтвердил.
Маску изготавливали из пластика, чтобы она не ржавела и служила надежной защитой капота и крыльев. Подобную пластиковую маску можно видеть и на Ситроене ХМ, который выпускали в 1989 году. Таким образом конструкция уже была опробована и доказала свою эффективность.
В 1987 году наладили серийный выпуск «восьмерки» и «девятки». В 1989 году оборудование завода сменили и приступили к производству длиннокапотных моделей. В 1990 году на конвейер встал ВАЗ 21099. Однако без пластиковой маски капот покрывался сколами, которые впоследствии начинали ржаветь. Таким образом, маска все же была не таким уж бесполезным элементом.
Комментарии (0)