В СССР было создано немало интересных автомобилей, которые вполне бы могли иметь успех не только у себя на родине, но и за рубежом. Однако многие из них так и не пошли в серийное производство.
Минивэны в СССР стали разрабатывать еще в 40-х годах. Тогда как на мировом рынке такие машины появились только в 80-х годах. Советские конструкторы разработали НАИМ-013 – прототип минивэна в 1949 году. В те времена такие машины называли универсалами повышенной проходимости.
Двигатель располагался сзади, к задней оси была вынесена и автоматическая гидромеханическая трансмиссия, созданная по собственным разработкам. С 1949 по 1953 годы машину тестировали и дорабатывали и, все же, до конвейера она не дошла, ее попросту утилизировали.
Аналогов данной модели на Западе не было, возможно, этот факт и послужил отказу от производства машины. В те годы советское руководство отдавало предпочтение и давало «добро» на производство тем моделям, которые имели прототипы в западных странах.
К выпуску минивэнов в СССР вернулись в конце 80-х годов, когда началось производство модели «Москвича-2139», получившим название «Арбат». Машина отличалась эффектным внешним видом и выглядела достаточно футуристически по тем временам. Кузов представлял собой каркасную конструкцию с пластиковыми панелями.
«Арбат» готовили для серийного производства, готовился даже специальный филиал АЗЛК для выпуска этой модели, но завод так и не был запущен. В начале 90-х годов многие автозаводы испытывали финансовые трудности, сложные времена привели к остановке завода.
Примерно в те же годы создавался минивэн «Охта», который конструировали на вазовских агрегатах. Однако и этот проект далее создания экспериментальных версий не пошел.
И все же, первый отечественный минивэн создать удалось на АвтоВАЗе, правда только ограниченной серией. Им стал ВАЗ-2120 «Надежда». В период с 1998 по 2008 было произведено 8 тысяч автомобилей. Машина продавалась по высокой цене, поэтому популярностью она не пользовалась.
Комментарии (0)