В первых авто проблем с кондиционированием воздуха не возникало, поскольку они имели полностью открытый кузов. Так продолжалось на протяжении десяти лет, до 1908 года, когда появились машины с закрытым кузовом. С этого периода производители начали предпринимать первые попытки к созданию кондиционера.
До 1940 года в этих использовалось специальное ветровое стекло, оно могло складываться полностью или частями, также задействовались боковые шторки, которые убирались и пропускали свежий воздух в автомобиль.
Позже были придуманы воздуховоды. Они забирали воздух перед ветровым стеклом, а потом выпускали его в салоне. Системы были примитивны и не фильтровали пыль, пух и насекомых.
Первые мощные кондиционеры появились не на автомобилях, а на автобусах в 1934 году. Установка была компактной и размещалась на крыше автобуса. Она была сделана Houde Engineering of Buffalo, Нью-Йорк и Carrier Engineering of Newark, Нью-Джерси.
Спустя год приступили к тестированию устройства на Ford V8, где оно прошло испытание длиной в 20 000 километров. А в 1939 появился первый прототип нормально работающего кондиционера, который тогда ставили в багажник машины. Выглядело это достаточно странно, агрегат работал ненадежно. Оснащались новой системой лишь топовые Cadillac.
В том же 1039 году появился и первый кондиционер, на котором устранили почти все недостатки, присутствующие у предшественников. Его впервые поставили на автомобили Packard. Новая установка уже не выглядела чужеродной коробкой, она входила в конструкцию автомобиля. Стоимость такой опции составляла 274 доллара США, тогда как стоимость машины стартовала с 750 долларов.
Первое время покупатели не доверяли новой установке, которая к том же имела такую высокую цену. Было продано только 1500 машин за первые два года поставок (с 1940 по 1942 год).
Но даже такие скромные цифры оказались выше, чем у GM, который за весь 1941 год на все модели Cadillac сумел поставить около 300 кондиционеров.
Всего же до начала войны в США продали 3 000 автомобилей с кондиционером. После войны Cadillac предложил покупателям не просто кондиционер, а возможность регулировать работу установки. Но для этого нужно было выбраться из авто, так как регулятор располагался на крыше.
В 1947 в штаты Техас и Мичиган стали центрами распространения кондиционеров, где отмечалась высокая температура и низкая влажность. Кондиционеры тех лет напоминали встраиваемые оконные, работали от прикуривателя, для их работы требовалась холодная вода и лед.
Следующее усовершенствование кондиционера произошло в 1953 году. GM, Chrysler и Packard представили следующее поколение кондиционеров по цене 600 долларов. Новый кондиционер можно было ставить на любую машину. В тот год производители продали 29 000 авто с такими кондиционерами.
В 1953 году отделение Harrison Radiator в GM разработало кондиционер, который устанавливали в подкапотное пространство. В 1954 появились первые Pontiac с кондиционерами, практически не изменившимися до наших дней. Спустя 3 года стоимость подобной функции составляла 355 долларов. В результате в 1957 году в США было продали 228 000 машин с кондиционером. А уже в 1959 году побит миллионный рубеж.
Комментарии (0)