Долго ли... Коротко ли... Отработав приблизительно пол года на 75131, мужики позвали к себе в экипаж на 75306, чему я конечно несказанно был рад. Ведь я с первого дня своей трудовой деятельности на карьерном самосвале хотел работать на самосвалах большой грузоподъёмности. После 75131 разница не кажется такой уж колоссальной ( хотя разница в грузоподъёмности 130 тн. у 75131 против 220 тн. на 75306), но когда впервые едешь на нём, разум просто не вмещает этих габаритов! Слепая зона спереди 5 метров! Чего уж говорить про правый борт, чтобы протереть зеркало, до него сначала дойти надо.
На ранних моделях ориентировались по-старинке только по зеркалам и интуиции, на более современных уже стали устанавливать видеокамеры. Всего 4 камеры, две по бокам, и по одной спереди и сзади. На некоторых предприятиях стали ещё в кабины устанавливать, чтобы контролировать работу водителя. Попробуй только уснуть в обед, сразу освободят от 20-50% процентов премии, а где-то и все 100%. По мне так пусть он лучше вздремнёт в обед и нормально смену доработает, чем за бровку нырнёт где-нибудь уснув за рулём. К слову сказать у него значительно лучшая плавность хода в сравнении с более мелкими собратьями, и в ночные смены меня просто укачивало.
Объём топливного бака если мне не изменяет память 2900 литров, в зависимости от условий работы за 12-и часовую смену уходит 1000-1800 литров. Чтобы вставить пистолет в бак, нужно сначала по лестнице до неё подняться. Лестница разумеется заводская, складная, смонтирована непосредственно на топливном баке.
Интерьер кабины, органы управления и принципы управления практически идентичны 75131. На современных моделях вместо кучи датчиков установлен ЖК дисплей, на который выводится огромное количество информации. Помимо обязательных показателей давления и температуры различных систем автомобиля, там можно найти информацию о массе груза, угол крена или тангажа, давление в шинах, даже прорыв газов в картер, журнал работы автомобиля и срабатывания каких либо систем. Можно даже посмотреть использовал ли напарник основной тормоз и на какой скорости.
О том что основными тормозами на БелАЗах не следует пользоваться я уже писал с статье про БелАЗ 75131, и чем больше вес конкретной модели, тем менее желательно это делать. Надо отметить что особого мастерства требует вождение по скользким дорогам. Обычно хватает дождя или снега чтобы дорога стала скользкой. Если обычные машины чувствуют себя сравнительно уверенно на свежевыпавшем снегу, то БелАЗ в силу высоко расположенного центра тяжести и большой массы ведёт себя практически так же, как если бы ты выехал на нём на залитый льдом каток, ну разве что незначительно лучше.
Ситуацию спасают посыпалки засыпав дорогу щебнем, фракции примерно 50. После дождя аналогичная ситуация. Дороги технологические как известно асфальтом не покрываются, и после дождя на них становится очень скользко, особенно на спусках. Управление машиной в таких условиях усложняет его короткая база, что увеличивает его склонность к заносу. Вся фишка в том, колея и база у него равны, по 6100 см. Это усложняет управление по скользким дорогам, но это же даёт ему завидную манёвренность при его габаритах. Тонкость момента в том, что, торможение осуществляется "динамикой", т.е. только задними колёсами, и чтобы сохранить хоть какой-то контроль над машиной, нельзя допускать блокировки колёс. Если принять во внимание тот момент, что практически весь твоё маршрут с отвала идёт под гору, то потеря контроля над машиной на спуске может привести к печальным последствиям. Поэтому хорошо настроенная "динамика" должна быть по умолчанию.
Есть ещё одна неприятная особенность у них. Но это скорее недосмотр контролирующих лиц. Часто по достижению нормативного ресурса пробега шины, её эксплуатация продолжается до полного выхода из строя, что часто сопровождается взрывом на выстрел. Чтоб вы могли себе представить силу этого взрыва расскажу один пример. На самосвале рядом с которым я стою на первом фото, при взрыве заднего колеса, вылетели из посадочных мест и повисли на проводах передние фары, вылетели уплотнительные резинки воздушных фильтров, вынесло все стёкла в кабине и загнуло лестницу на баке.
Но даже это меня не пугало, шибко уж я любил эти машины. Среди всех моделей БелАЗов на которых мне доводилось работать, эта понравилась больше всех (кроме разве что KOMATSU ). Машина надёжная, от ТО до ТО ходит спокойно, аварийные сходы с линии бывают редко. Работа в кайф, это было что называется "моё". Сел за руль и понимаешь, твоё это место. Прям удовольствие от вождения получал).
Расскажу немного о его характеристиках:
Производитель предлагает для этой модели три двигателя:
Cummins QSK 60-C (2300 и 2500 л.с.)MTU DD 16V4000 (2300 л.с.)На моём самосвале был установлен Cummins, объём 60,2 литра, 16 цилиндров, 4 турбины и 9000 Нм крутящего момента. Вес двигателя 9600 кг.
трансмиссия электромеханическаямакс. скорость 43 км/чобъём кузова с "шапкой"/без "шапки"-117/147 куб/мгрузоподъёмность 220 тоннЭксплуатационная масса 156,1 тоннПолная масса 376,1 тоннВот такие "скромные" показатели) Позже мне доводилось работать на ещё более интересных самосвалах, о них расскажу в следующих статьях.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)