Все про автомобили для мужчин

Работа на 220-тонном карьерном самосвале БелАЗ-75306

Немного истории… На самосвалах марки БелАЗ я работаю с 1991 года. Начинал на 40-ка тонниках, потом 55-ки, затем 7 лет работал на 130-тонниках и вот теперь довелось поработать на 220-тоннике в качестве подменного, так что сравнивать его буду с 130-кой.

Итак, знакомьтесь! Это чудо называется БелАЗ 75306 2012 г. в. . Машина собирается в Белоруссии, хотя белорусское там не все. Многие узлы и агрегаты в нем русские, импортные и еще непонятно, чьего происхождения.

Двигатель дизельный 16-ти цилиндровый марки «Cummins». Он вращает тяговый генератор, который стоит позади него (обычно made in Татарстан или Новосибирск), ток от тягового генератора поступает на тяговые эл. двигатели. Их два –левый и правый. Они в свою очередь через редуктора вращают задние колеса. Ну, вот примерно такой принцип работы.

Ход вперед и назад переключается обычным тумблером, который имеет 3 положения: вперед-нейтраль-назад. Все очень просто. Надо проехать вперед, щелкнул тумблер на положение «вперед», снял с ручника, нажал на педаль газа и машина ,подождав примерно секунду, начинает ехать. Никаких переключений нет (что-то на вроде вариаторной коробки). Уехать сможет любой, даже ребенок.

Остановить же данную «махину» немного сложнее. Для этого там есть две системы тормозов, т.е. две педали тормоза. Одна- это «динамика» т.е. торможение производится электродвигателем (ей все время и пользуешься) и только когда скорость упадет до самого минимума, нажимаешь на другую педаль тормоза – гидравлический тормоз, как у всех обычных авто. Есть еще и стояночный тормоз-обычный ручник. Кстати, на каждое колесо у этого «монстра» стоит по 4 суппорта, соответственно по 8 колодок. Такой же принцип управления и на 130-ти тоннике, только там все в размерах меньше и стоит по 2 суппорта на каждое колесо.

Теперь немного о оснащении кабины. Кабина довольно просторная , имеет пассажирское сиденье (для стажера ), оно правда, «дубовое», а вот сиденье водителя –пневматическое т.е. на воздушной подушке, что позволяет позвоночнику во время работы (смена 12 часов) не высыпаться в трусы. Так же есть весьма эффективный отопитель (печка) и кондиционер, что в жару просто необходимо.

Панель приборов типа «оптитрон» имеет 2 положения подсветки «день» и «ночь», что очень удобно. Еще кабина оборудована радиостанцией, двумя камерами заднего вида и компьютером системы «Карьер», на котором отражается время, скорость, количество топлива в баке, количество сделанных рейсов, тоннаж и всякая прочая хрень. Почти точно такая же кабина и на 130-ти тоннике . Есть штатное место для установки колонок и майфуня, но с завода они не идут, ставим сами.

Теперь по работе.

Работать на нем , на мой взгляд, полегче, чем на 130-ке. Меньше суеты, все размеренно и потихоньку. На 130-ти тонниках же летают, как на самолетах, поэтому, все время там в напряжении.

Но есть и особенности. Если 130-ти тонник в грязь или гололед еще хоть как-то управляется, то 220-тик – это как корова на льду. Очень трудно его славить при заносе, особенно на спусках. Учитывая, что в кузове везешь 220 тонн, а иногда и по 250 тонн груза, очко бывает «играет» и морщится так, что кажется, иголка туда не пролезет. Но все дело - привычка, ведь человек ко всему привыкает.

На данный момент у нас в автопарке 4 таких «монстра» , но говорят, что придёт еще 6 штук . Так что, будем работать дальше, до пенсии еще далеко.

Ну и на последок некоторые технические характеристики :

  • - Максимальная скорость 36 км/ч;
  • - Масса пустого самосвала 156 тонн;
  • - Полная масса – 376 тонн;
  • - Емкость кузова (без нашивок) 105 кубических метров;
  • - Топливный бак 2900 литров Д.Т.;
  • - Система охлаждения (тосол) 720 литров;
  • - Гидросистема 790 литров масла;
  • - Система смазки 290 литров масла;
  • - ТО-через 250-300 моточасов (примерно 1 раз в неделю).

Ну вот вроде бы и все, наверняка многое упустил… Спасибо, что дочитали до конца!

Источник


Источник: Работа на 220-тонном карьерном самосвале БелАЗ-75306
Опубликовал:
Теги: авто скорость история трусы работа Новосибирск

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Тамочкин 
Для этих монстров надо хорошие дороги
Написать комментарий:
Напишите ответ :
По улицам слона водили... БелАЗ 75306 грузоподъёмностью 220 тонн.
По улицам слона водили... БелАЗ 75306 грузоподъёмностью 220 тонн.
0
Авто-Тема 16:13 05 фев 2021
Долгая и кропотливая работа ФСБ достигла результата
Долгая и кропотливая работа ФСБ достигла результата
21
Ваши новости 05:01 29 ноя 2021
Советский тяжелый танк — КВ-220
Советский тяжелый танк — КВ-220
4
Авто-Тема 13:04 15 мар 2021
Почему в розетках США 110 Вольт, а у нас 220?
Почему в розетках США 110 Вольт, а у нас 220?
14
Все о работе руками 11:01 20 янв 2021
Превосходит даже БелАЗ: самый большой самосвал на планете
Превосходит даже БелАЗ: самый большой самосвал на планете
21
Авто-Тема 00:11 12 янв 2019
Экскурсия на БелАЗ и самый большой грузовик планеты
Экскурсия на БелАЗ и самый большой грузовик планеты
5
Авто-Тема 10:38 10 авг 2018
БелАЗ: Как собирают самую большую машину в мире
БелАЗ: Как собирают самую большую машину в мире
0
Авто-Тема 13:16 14 дек 2017
Самый большой грузовик в мире из Словении грузоподъемностью 760 тонн
Самый большой грузовик в мире из Словении грузоподъемностью 760 тонн
14
Авто-Тема 21:16 01 окт 2018
«Белорусский монстр»: несколько интересных фактов о самом большом самосвале в мире — БелАЗ
«Белорусский монстр»: несколько интересных фактов о самом большом самосвале в мире — БелАЗ
0
Авто-Тема 11:29 30 сен 2021
Гигант в сегменте самосвалов. Новейшая разработка Камского завода. БелАЗ занервничал
Гигант в сегменте самосвалов. Новейшая разработка Камского завода. БелАЗ занервничал
0
Авто-Тема 17:05 02 ноя 2021
Каждый пятый мужчина не причисляет поцелуй к измене
Каждый пятый мужчина не причисляет поцелуй к измене
0
Мужской журнал 09:57 Вчера
Анекдоты
Анекдоты
1
Мужской журнал 11:14 03 июл 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства