Завод имени Лихачева был одним из флагманов советского автопрома. Но кроме линейки знаменитых грузовиков, предприятие выпускало и другую технику. Сегодня мы вспомним необычный вездеход ПКЦ-1.
В данной модели конструкторы реализовали весьма необычные движители. Вездеход перемещался по снегу, воде, взбирался в гору за счет больших звездочек и цепной передачи. Под капотом у ПКЦ-1 был мощный агрегат на 180 л.с.
Максимальная скорость по суше составляла 18 км/ч. По воде вездеход перемещался со скоростью 6 км/ч.
По влажному грунту техника шла неохотно, то и дело уклоняясь от курса.
Согласно заключению комиссии, машина могла быть полезна для выполнения конкретных задач. Но от производства данной техники решили все же отказаться по причине колоссального расхода топлива. На 100 км пути ПКЦ-1 потреблял около 370 л топлива.
Такой “аппетит” был неприемлем даже в советские времена, когда расход у техники не был ведущим параметром.
Комментарии (0)