В восьмидесятых годах конструкторское бюро отечественного ЗиЛа решило провести эксперимент в вопросе проходимости специальных поисково-спасательных российских вездеходов под названием ПЭУ. Советский внедорожник получил реактивный двигатель от самолета.
В некоторых ситуациях подобной тяжелой технике было недостаточно тяги ДВС. Специалисты приняли решение добавить поисково-спасательным вездеходам больше мощности.
В итоге на ПЭУ приняли решение установить турбореактивный специальный мотор. Силовой агрегат АИ-25ТЛ довольно успешно функционировал на пассажирских Як-40 и учебных «Альбатросах» ВВС Чехии.
Такие установки установили в корпусах задней части шестиколесных версий вездеходов. В итоге агрегаты могли генерировать 1720 кгс.
В ходе тестов вездеход с реактивной силовой установкой продемонстрировал отличные результаты. В итоге у ПЭУ-1Р повышалась скорость передвижения через водные преграды.
За счёт обеспечения дополнительной тяги, вездеход без проблем выбирался из различных водоемов на крутой неудобный берег. Модель, которую дополнительно комплектовали лыжами, превосходно проходила глубокий снег. Основательно повысилась проходимость техники в условиях болотистой местности.
Главным минусом ПЭУ-1Р являлось чрезмерное потребление топлива. В случае включенной специальной реактивной установки, запаса горючего в 500 л хватало на 17 километров.
Несмотря на свою прожорливость, этот советский вездеход был довольно интересным видом техники. Это не единственный экземпляр, в котором использовалась авиационные двигатели.
Комментарии (0)