Плавучий вездеход ПКЦ‑1 на пневмокатках мог бы пойти в серийное производство. Однако громадный расход топлива стал причиной закрытия серийного выпуска этой модели.
На ЗИЛе в середине 60‑х годов был создан вездеход ПКЦ‑1 с необычной двигательной системой. Упругие пневмокатки были соединены между собой цепью, приводимой в движение ведущей звездочкой.
Герметичный корпус обеспечивал плавучесть машины. Мощность мотора в ходе модернизации достигла 180 лошадиных сил. Масса вездехода составляла 7 тонн 800 кг.
Во время движения по заснеженной дороге, при глубине снега до 60 см вездеход мог разогнаться до 18 км/ч. Летом он преодолевал крутые препятствия до 30 градусов. Скорость движения по воде составляла 6 км/ч, а после чего машина с легкостью выбиралась на берег. На твердой поверхности машина чувствовала себя неувереннее, пытаясь сойти с курса.
Учитывая огромный зимний расход топлива, который достигал 370 литров на 100 км, работы по выпуску машины были свернуты.
Комментарии (0)