Советские инженеры в середине шестидесятых годов создали ряд вездеходов, получивших нетрадиционные ходовые устройства.
В 64-ом году создали версию ГАЗ-47, которая получила катково-гусеничный движитель. Во время движения по твердой поверхности осуществлялось вращение катков, двигающих вездеход вдвое быстрей скорости вращения катковых гусениц. Во время движения по слабонесущему грунтовому покрытию катки не вращались. Они выполняли роль грунтозацепов, повышая сцепление движителя с трассой.
В 65-ом году построили вездеход ПКЦ-1. В данном случае конструкторы хотели совместить преимущества гусеничной, а также колесной техники. Принцип работы движителя модели сходен с версией ГАЗ-47АМА. При этом катки являются пневматическими. Между ними размещается понтон, вместо лыжи. ПКЦ-1 оснащался оригинальным водоизмещающим корпусом, двигателем ЗИЛ-123Ф на 110 «лошадей», пятиступенчатой МКПП ЗИС-120, бортовой и главной передачей от трактора Беларусь.
В 67-ом году зиловцами был создан шнекороторный болотоход версии ШН-67. Ходовое устройство модели состояло из двух роторов с бортов авто. Вездеход поучил двигатель ЗИЛ-375Я на 180 лошадиных сил и гидромеханическую КПП от ЗИЛ-135Л.
Комментарии (0)