Все про автомобили для мужчин

Советский ПрОП-М - первый аппарат на поверхности Марса

Первый марсоход, который достиг поверхности Марса – это советский аппарат версии ПрОП-М, который расшифровывается как Прибор Оценки Проходимости – Марс. Это произошло в декабре 1971 г.

В те времена разработкой проекта занималась команда, которая состояла из 150 квалифицированных специалистов, работавших ранее над специальными спускаемыми аппаратами для прочих планет. Речь идёт об инженерах ленинградского ВНИИТрансМаш. Во главе этой команды стоял Александр Кемурджиан. Раньше команда занималась созданием луноходов, эти проекты были засекречены.

Схема установки, которая подходила для приземления на Красную планету, представляла собой полозья-лыжи, установленные с боков устройства. Они позволяли передвигаться по разным поверхностям с преобладанием сыпучего грунта.

Размеры первого марсохода были небольшими: длина – 0,25 м, ширина – 0,22 м, толщина 0,04 м. Вес ПрОП-М составлял 4,5 кг. Скорость передвижения аппарата с «лыжами» достигала 1 м/ч. Корректировать путь марсохода собирались каждые 1,5 м.

У аппарата не было самостоятельных АКБ. Питание, а также команды управления устройство получало при помощи кабеля со специального посадочного модуля станции. Было всего 2 станции: «Марс-2», а также «Марс-3». Одинаковые аппараты дублировали друг друга.

Скромные по габаритам марсоходы являлись научным инструментом, получившим датчики препятствий, приборы для изучения грунта: динамический пенетрометр и гамма-лучевой плотномер.

Главная цель экспедиции заключалась в анализе грунта и создании платформы для дальнейшей сборки более совершенных эффективных марсоходов.

«Марс-2» 27 ноября разбился во время совершения посадки. «Марс-3» достиг поверхности Красной планеты 2 декабря. После совершения посадки он проработал 14,5 с, а затем навсегда замолчал. Земля не получала в дальнейшем информацию с обоих ПрОП-М.

Специалисты утверждали, что неудача в этом случае связана с мощной пылевой бурей, которая в то время разыгралась на Марсе.

 


Источник: Советский ПрОП-М - первый аппарат на поверхности Марса
Опубликовал:
Теги: автомобили марс 1 2 3 АКБ

Комментарии (18)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Очень жаль, что так вышло - очень занятный аппарат.
Владимир Петренко 
не аппарат, а металлолом.
Владимир Король 
Владимир, если так считать, Т-34 по современным меркам не танк, а металлолом. Это был 71 год! Одно то, что вообще долетели тогда до Марса - достижение.
Анатолий Арапов
Ощущение, что после смерти Королева у нас отказов стало больше, чем удачных миссий.
николай сосновский 
При Королёве отказов было не меньше. Это начало космической эры - мы и американцы тогда "изобретали велосипед".
Анатолий Арапов
Вот именно, что шли по непроторенной дорожке. Надежный ракетоноситель - это самое сложное, что нужно было создать. Но затем уже на отработанных ракетах запускали аппараты, которые почему-то очень часто не выполняли полностью задачу, или вообще не достигали цели. Вспомните венерианскую, марсианскую программы, да неудачные попытки с Глонасом и межпланетные миссии наших аппаратов последних лет. Если сравнить, скажем с японцами, опыт которых значительно скромнее нашего, то удивляешься, как у них получается все с ходу. Помните миссию на астероид. Туда слетал, пробу грунта взял с двух зон, назад вернулся, капсулу сбросил и опять полетел за следующей порцией. Мы можем что-то близкое предложить в смысле автоматики и математического обеспечения?
николай сосновский 
У Вас очень некорректные сравнения. Почему сравниваете нас с американцами и японцев. Японцы свою технику начали делать ссылаясь на опыт СССР и США. На Марс, Луну и Венеру отправляли аппараты "в слепую". Это сейчас появились компьютеры, которые могут отследить и скорректировать полёт космического аппарата. Тогда такого не было. Первый космический корабль, который мог вернуться автономно на Землю был у нас в 80-е годы и это был "Буран", у американцев он только сейчас появился благодаря Илону Маску.
Анатолий Арапов
А я не сравниваю ТЕ наши успехи с ИХ нынешними. Я смотрю на уровень надежности техники в посткаролевском периоде. Почитайте как выводили наш модуль Наука. Череда сплошных отказов из-за несрабатывания различных датчиков и программ. И это преследует нашу технику постоянно. Да, потом героическими усилиями что-то поправляется, что-то нет. Выявляют разгильдяев, которые датчик кверх ногами привинтили, или болт где не надо оставили. Я вот о чем. Упала как исполнительская дисциплина, так и ответственность руководителей за провал. Многих ли наказали за невывод или несрабатывания аппарата на орбите или отказа уже достигшего Марса аппарата? Я, к примеру, не слышал. Может их заставить хотя бы рублем отвечать. И не премии лишить, а хотя бы частично компенсировать бюджету потери. Ведь зарплаты-то у них в Росскосмосе и в прям космические..
николай сосновский 
Когда Гагарин летел в космос тоже была череда отказов и даже с человеческими жертвами. Это техника и она может в любой момент пойти не так как положено. Ваш домашний компьютер тоже иногда виснит и глючит. Вы думаете только у нас так? Сколько американских астронавтов погибло при взрывах "Шатлов" в 1986 и 2002 году. А в 1990 году когда вывели на орбиту "Хаббл" обнаружили, что зеркало стоит задом на перёд, а не так как положено. Пришлось организовывать дорогостоящую экспедицию для его ремонта. А "Апполон-13" в 1970 году? Это техника. И там работают люди на заводах, среди которых всегда будут разгильдяи.
Анатолий Арапов
И все-таки, приведите, пожалуйста, пример последнего удачного новаторского (не просто вывод на орбиту чего-то, а с изюминкой, которую никто еще не делал) пуска. Что бы автоматика нормально сработала, чтобы программа не слетела. НУ, в общем, что бы прорывное что-то.
Владимир Король 
Анатолий, верну Вам ваш вопрос - приведите пример чего-то прорывного в мире (не в РФ)? Американцы отправили корабль на Марс? Так мы его отправляли еще в 71 году. Луна? Там пара наших луноходов, выполнили свою задачу, теперь догнивают. Американцы там были? Вот вопрос - а чего же сейчас не летят, если ТОГДА там были? И почему сейчас на МКС летают на наших кораблях?
Анатолий Арапов
Давайте будем объективными. Кьюриосити уже сколько времени там колесит?15.05.21 на Марсе стал работать китайский ровер. Наш Фобос на Марс не то что долетел, а с земной орбиты не оторвался. Индия, Япония, китай, Европейское космическое агенство. А где наши исследования дальнего космоса? Телескопы, зонды и т.п. О перспективах говорят много и красиво. И все-таки, видимо, при нынешних военных затратах на эти вещи просто уже не хватает денег. А за малые (относительно, конечно) деньги надежную продвинутую технику создать не получается. Да и как следует испытать ее тоже в лом. А амеры уже давно на своих частных маршрутках к МКС мотаются, пока наши красивые рисунки показывают.
николай сосновский 
Ну например,печать в космосе тканей человека и животного полностью российская разработка. Впервые она была проведена в декабре 2018 года.
В апреле 2019 года со стартовой площадки космодрома Байконур стартовал транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-11». Через 3 часа 21 минуту он совершил стыковку с модулем «Пирс» на МКС – это рекорд по скорости среди всех полётов.
На сегодняшний день в мире действуют две глобальные системы спутниковой навигации – американская GPS и российская ГЛОНАСС. Последняя позволяет определять местоположение с точностью до 2 метров и рассчитана на работу в отечественном сегменте.
николай сосновский 
"Фобос-Грунт" не должен был лететь на Марс - он должен был лететь на Фобос (спутник Марса).
николай сосновский 
И сколько частных полётов американцы на МКС сделали?
Анатолий Арапов
Николай, ей-богу мне приятно, что Вы так защищаете пристиж отечественной космонавтики. Я отнюдь не поклонник всего западного. Но даже те примеры, которые вы привели, это не прорывные технологии, а экспетименты на МКС вообще к космической отрасли имеют непрямое отношение. Полет на Фобос и к Марсу отличается только на конечном этапе, но не был выполнен даже начальный. Патриотизм - это ни когда все что ни делается считается лучшим, патриотизм - это когда стараются, что бы все что делается ставолилось лучшим. Вот над этим и надо работать. На этом дискуссию заканчиваю. Успехов Вам!
николай сосновский 
Все работы, которые проходят за пределами земной атмосферы - это космические работы. Успешные работы на МКС - это прорыв, который несёт пользу всему человечеству.
Анатолий Арапов
В споре Вы похожи на мою жену. Лишь бы последнее слово было за ней.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
До Марса добрался ровер NASA: он будет искать жизнь на планете
До Марса добрался ровер NASA: он будет искать жизнь на планете
16
Авто-Тема 16:03 20 фев 2021
Летающая тарелка «ЭКИП»: как в Советском Союзе создали летающий аппарат, не имеющий аналогов в мире
Летающая тарелка «ЭКИП»: как в Советском Союзе создали летающий аппарат, не имеющий аналогов в мире
31
Авто-Тема 12:12 16 фев 2019
Чем отчистить монтажную пену с любой поверхности
Чем отчистить монтажную пену с любой поверхности
0
Все о работе руками 12:01 15 июн 2024
Обнаружилась еще одна проблема колонизации Марса
Обнаружилась еще одна проблема колонизации Марса
12
Мужской журнал 07:00 21 фев 2020
Как ЦРУ украло советский спутник
Как ЦРУ украло советский спутник
8
Мужской журнал 09:01 11 июл 2021
Сварочный аппарат из микроволновки
Сварочный аппарат из микроволновки
0
Авто-Тема 21:27 04 фев 2019
«Рено-русский» — первый советский танк
«Рено-русский» — первый советский танк
4
Авто-Тема 14:51 14 ноя 2021
М-103: самый простой и доступный советский мотоцикл
М-103: самый простой и доступный советский мотоцикл
1
Авто-Тема 15:54 16 сен 2021
Великое противостояние: сближение Марса с Землей
Великое противостояние: сближение Марса с Землей
2
Мужской журнал 21:56 13 июл 2018
На новых фото с Марса прямо рядом с опорами марсохода видны объекты, похожие на морские раковины
На новых фото с Марса прямо рядом с опорами марсохода видны объекты, похожие на морские раковины
1
Мужской журнал 07:01 26 янв 2018
Легендарный советский мотоцикл М-62
Легендарный советский мотоцикл М-62
1
Авто-Тема 20:19 13 июн 2021
Верховина-6 Спорт — первый советский скремблер
Верховина-6 Спорт — первый советский скремблер
0
Авто-Тема 05:40 25 мар 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства