В 30-х годах активно развивалось производство спецтранспорта. Востребованным видом стали снегоуборочные машины, используемые для работы в авиационной сфере.
Первые снегоуборочные машины создавались на основе тракторов, затем их перевели на шасси автомобилей. Массово производить такую технику стало возможно только после войны.
Особенного внимания заслуживает снегоуборщик Д-166. В 1948 году был начат серийный выпуск на щербаковском заводе «Дормашина». Предприятие функционирует по сей день и именуется АО «Раскат». Базой для снегоочистителя стал грузовик ЯАЗ-200.
Рабочий орган в свою конструкцию включал ротор и два шнека. Эти элементы фиксировались на передней части стальной фермы. Сзади работал двигатель, мощностью 150 лошадиных сил. Сама качающаяся ферма поднималась за счет гидроцилиндров. Подрезание снега осуществлялось с помощью горизонтально расположенного ножа.
Снегоубощик работал эффективно, был способен расчищать слой снега толщиной до полутора метров и откидывать его на расстояние до 25 метров. Ширина очищаемой полосы составляла 3.1 метра.
С самого начала производства Д-166 совершенствовали, впоследствии появились модернизированные версии, качающаяся ферма была заменена на шнекоротор.
Комментарии (0)