Все про автомобили для мужчин

Передвижные «колобки». ПАЗ-652 из Павловска

В послевоенное время основным автобусом советских городков и сёл являлся горьковский ГЗА-651 - капотник с деревянным каркасом кузова. Машина вызывала много нареканий пассажиров и было принято решение о создании более современного общественного транспорта. Им стал ПАЗ-652, получивший в народе прозвище "Колобок".

Абсолютно новая технология производства несущего кузова оказалась довольно сложной - 3 года Павловский авторемонтный завод потратил на создание "вагонника" и ещё два на доводку. Новинка отличалась несущим цельносварным кузовом и вагонной компоновкой, а производство велось методом крупноузловой сборки. Пассажиры по достоинству оценили калориферную систему отопления, сиденья с "воздушной" резиной и вакуумный механизм открывания дверей.

К сожалению, новаторский подход к конструкции опережал возможности предприятия - имеющиеся прессы не позволяли штамповать заготовки достаточной толщины и тонколистовую сталь приходилось усиливать сложными конструкциями, сваренными из массы уголков, "косынок" и профилей. Недостаточная жесткость кузова приводила к тому, что в редком случае "колобки" пробегали по 70 тыс. км., чаще они попадали под списание уже после 40-50 тыс. км.

На волне регулярных жалоб профильное министерство приняло решение снять автобус с производства.

 


Источник: Передвижные «колобки». ПАЗ-652 из Павловска
Опубликовал:
Теги: автомобили автобус 3 машин завод конструкция

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства