Автомобильная промышленность в Советском Союзе развивалась в очень сложных условиях. Процесс развития сам по себе происходил динамично, но советская промышленность очень долгое время не могла обеспечить производство транспорта, который осуществляет комфортабельную и безопасную транспортировку пассажиров в условиях сельской местности. В эксплуатации находились определённые модели автобусов, но они были предназначены для городских условий. Те версии, которые хоть немного могли отвечать установленным требованиям, предназначались для армии.
Разработка автобуса ПАЗ 652 стала настоящим прорывом в автомобильной промышленности Советского Союза. Появление этой модели стало первым успешным проектом Конструкторско-экспериментального отделения Павловского автомобильного завода. Интересно, что на этапе разработки нового автобуса специалисты применяли совершенно новые технические решения. И это стало признаком того, что советское автомобилестроение вышло на новый уровень.
Автобус
Радиатор установили сбоку, чтобы уменьшить длину кузова. Воздуховод от оборудования проводился в кабину и мог использовать сохранившееся тепло для отопления салона в холодное время года. Однако, подобное решение имело и недостаток, который на начальном этапе не обнаружили инженеры – появление неприятного запаха внутри автобуса.
В новом транспортном средстве использовался форсированный двигатель с отдачей 90 лошадиных сил. Производитель предоставлял водителю возможность проводить его частичное обслуживание прямо из кабины. Данное решение стало очень полезным в условиях плохой погоды. Ещё одно важное нововведение – применение гидровакуумного усилителя тормозов. Кроме того, специалисты доработали подвеску, которую впоследствии оснастили амортизаторами.
Первые опытные образцы автобуса были выпущены уже в 1955-м году. Однако, к серийному производству компания приступила только через три года. Выпуск модели продолжался 10 лет. За это время автобус претерпел очень много изменений. Не все знают, но на основе этого автобуса были разработаны и другие модификации – 652 Б, 652Т.
В период с 1958-го по 1968 г. было произведено 62 000 автобусов данной марки в различных модификациях. На этой модели можно было проверять эффективность новых технических решений и продолжать модернизацию автобусов. О том, что
Автобус ПАЗ 652 стал примером того, как на базе устаревшего прототипа с применением новых решений и технологий сумели создать удачную модель. Именно она определила развитие конструкторской мысли на несколько десятков лет вперёд.
Итог. ПАЗ 652 – известный советский автобус, который долгое время выходил с конвейерной линии. Разработка данной модели была необходимо, так как в СССР отсутствовал транспорт, который мог перевозить пассажиров в сельской местности.
Комментарии (0)