Даже водители с большим опытом, на постоянной основе обслуживающие автомобиль самостоятельно, нередко ошибаются в понятиях «стойка» и «амортизатор», а некоторые и вовсе рассматривают это как одно и то же устройство.
Амортизатор. Эта
Стойка. Она уже представляет собой не самостоятельное устройство, а элемент подвески сложной конструкции. Здесь можно использовать даже понятие «узел», поскольку в ее конструкцию входит несколько частей. На самом деле, это тот же самый амортизатор, только с дополнением в виде пружины, кулака и поворотного рычага. Установка стойки производится не вертикально, а под определенным углом к подвеске в поперечной плоскости. Отрегулировать данный параметр невозможно, так как он заложен в конструкцию автомобиля еще при проектировании.
Существенные отличия между устройствами. Различием между ними становится количество элементов, которые входят в их конструкцию. Но боле существенным моментом является та работа, которую они выполняют.
Амортизатор попросту гасит колебания, возникающие в ходе движения автомобиля. А вот стойка выполняет намного больший объем работы – помимо такого же гашения колебаний, так как в ее состав входит амортизатор, она еще задает геометрию подвески и позволяет создать несколько точек опоры.
Частота замены амортизаторов и стоек. Какой-либо норматив по замене этих
Признаком того, что возникла необходимости в замене амортизаторов или стоек, становится излишнее раскачивание кузова и появление постороннего шума во время преодоления неровностей.
Важным моментом становится то, что замена стоек и амортизаторов должна производиться попарно, аналогично тормозным колодкам. Например, при необходимости замены заднего амортизатора с левой стороны, необходимо заменить и амортизатор с правой.
Не следует затягивать с ремонтом подвески, заменой вышедших из строя деталей и проведением ремонтных работ, во избежание попадания в аварийную ситуацию.
При возникновении неисправности
Комментарии (0)