Тормозная система является одной из самых важных в транспортном средстве. От ее исправности зависит безопасность движения. Поэтому первое правило при эксплуатации автомобиля — постоянное обслуживание тормозной системы и своевременный ремонт. Рассмотрим, как обычный автомобилист может проверять исправность тормозов и выявлять неполадки.
Мероприятия по проверке исправности тормозной системы можно разделить на ежедневные и периодические. Специалисты рекомендуют проводить осмотр и проверку состояния тормозов перед каждой поездкой. А если же рассматривать второй тип, то речь идет о проверке в соответствии с регламентом ТО для определенной модели. Рассмотрим основные правила обслуживания данного узла, которые следует соблюдать постоянно:
1) проверять наличие течей — при наличии соединения затянуть или заменить изношенные детали;
2) проверить положение педали
3) проверить тормозную жидкость в бачке;
4) следить за чистотой вентиляционного отверстия на крышке расширительного бачка.
Если вам приходится постоянно доливать тормозную жидкость в систему с барабанными или дисковыми тормозами, это говорит о наличии проблем. Возможно, в цепи есть протечки. Регламентное обслуживание проводится не каждый день, а периодически. Как правило, интервал составляет раз в 10 000 км пробега. Сама проверка и обслуживание подразумевает следующие этапы:
1) проверить и отрегулировать педаль тормоза — холостой ход не должен превышать 8 мм, а расстояние до передней перегородки должно составлять не менее 75 мм;
2) провести регулировку стояночного тормоза, если обнаружен холостой ход;
3) проверить тормозные магистрали;
4) проверить толщину и внутренний диаметр барабанов;
5) провести осмотр дисков и колодок.
Проблемы с тормозами могут быть обнаружены во время прохождения технического осмотра, когда транспорт загоняют на роликовый стенд. Многие автомобилисты умеют определять неисправность по появлению скрипа во время торможения. Это может говорить о проблемах с колодками или барабанами.
Замена тормозной жидкости. Частая процедура для автомобилистов. Она может проводиться 3 разными способами — самотеком, прокачкой с внешним давлением, прокачкой с внутренним давлением. Первый способ простой и эффективный. Первым делом старая тормозная жидкость откачивается из бачка, далее заливается новая. После этого отворачивается штуцеры спуска воздуха сразу на 4 колесах. На следующем этапе нужно надеть шланги, чтобы не испачкать все остальные элементы. В результате старая жидкость постепенно вытекает из системы, а ее заменяет новая. Второй способ почти такой же, но в процессе используется давление извне. После того, как откручены штуцеры, модифицированная крышка надевается на бачок и к ней подключают шланг подвода воздуха. Под давлением жидкость прогоняется по системе немного быстрее. Если же рассматривать третий способ, он требует дополнительной подготовки. Потребует помощник, который будет выжимать педаль
Итог. Обслуживание тормозной системы — главное правило при эксплуатации транспортного средства. От качества работ зависит безопасность движения.
Комментарии (0)