Автовладельцы вынуждены постоянно следить за исправностью транспортного средства. Наиболее важная система в автомобиле — тормозная. Во многих современных машинах есть система ABS, которая тоже оказывает влияние на способность транспорта тормозить. Именно поэтому прокачка тормозов с ABS – чуть ли не самая важная процедура для безопасности на дороге. Ее нужно проводить, чтобы механизмы, отвечающие за замедление, работали без перебоев.
Система ABS прочно вошла в жизнь водителей, так как сейчас она представлена во всех современных автомобилях. Автоконцерны начали включать ее в список базового оборудования, без которого невозможна эксплуатация транспортного средства. Она доказала свою эффективность на дороге, ведь даже опытные водители могут теряться, когда автомобиль уходит из-под контроля, колеса блокируются, что приводит к заносу.
Чтобы предотвращать подобные ситуации, была разработана и внедрена система ABS.
Главная функция заключается в предотвращении блокировки колес во время резкого
1) электронный блок управления — отвечает за работу тормозных клапанов, ориентируясь на сигналы датчиков;
2) клапаны управления — встроены в магистрали главной системы тормозов;
3) датчики — сканируют данные о скорости движения, ускорении и замедлении, располагаются на ступицах колес авто.
Принцип прокачки тормозов. Процедура и порядок ее проведения зависит от особенностей системы. Поэтому перед тем, как проводить прокачку, нужно прочитать инструкцию. Существует 3 варианта проведения:
1) самостоятельный — допускается в случае, если насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов установлены в одном корпусе. В таком случае прокачка аналогична той, которая проводится в тормозной системе без ABS. Перед процедурой следует вытащить предохранитель;
2) диагностический сканер — прибор может считывать данные с блока управления. К такому виду прокачки обращаются, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор расположены в разных местах;
3) в сервисе — вариант, который используется, когда ABS работает вместе с ESP или SBC.
Самостоятельная прокачка. Проводить процедуру следует в определенной последовательности — переднее левое колесо, переднее правое, заднее левое и заднее правое. Первым делом следует сделать отметку на расширительном бачке, чтобы зафиксировать уровень тормозной жидкости. После этого с бачка можно снять крышку. На следующем этапе прокручивается штуцер прокачки. Нужно помнить, что ржавчина очень часто прихватывает резьбу, поэтому перед процедурой ее можно обработать WD-40.
Удобнее всего проводить прокачку на яме. На штуцер переднего левого тормозного цилиндра нужно надеть прозрачный шланг, второй конец которого опускается в емкость. На КПП должна быть включена нейтральная передача. На следующем этапе запускается двигатель и натягивается стояночный тормоз. Для процедуры потребуется помощник, который будет нажимать на педаль тормоза, пока не образуется сопротивление. Как только оно возникнет, следует зафиксировать педаль в выжатом положении и отвернуть штуцер ключом. Как только педаль тормоза достигнет крайнего положения, штуцер следует завернуть, а педаль отпустить. Прокачка
Воздух, который накапливается в гидроприводе сцепления, следует освободить. Во время процедуры вместе с воздухом будет выходить и тормозная жидкость. Поэтому нужно долить тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки. По примеру одного колеса следует проводить прокачку и на всех остальных. В конце процедуры следует проверить свободный ход педали тормоза — он должен быть в пределах 30% от полного хода.
Итог. Прокачка тормозной системы — важная процедура, которая позволяет сохранять исправность механизма. Проводить ее можно несколькими способами — это зависит от типа конструкции.
Комментарии (0)