Заклинивание тормозного суппорта – ситуация, которая может обернуться крайне серьёзными последствиями. Неисправность влечёт за собой перегрев диска, который способен разрушиться на высокой скорости со всеми вытекающими последствиями. Устранить поломку в полевых условиях практически невозможно, поэтому важно избегать ошибок, провоцирующих заклинивание суппорта.
Заклинивание суппорта можно определить по характерным признакам, среди которых:
- снижение эффективности торможения;
- нагрев колёсного диска;
- появление посторонних звуков.
В городских условиях проблема зачастую выявляется быстро и легко, но на трассе заклинивание суппорта можно не заметить. В результате тормозной диск раскаляется до чрезмерной температуры и может деформироваться на ходу. Нередко суппорт заклинивает в результате ошибок при обслуживании автомобиля.
Чрезмерный износ тормозных колодок и дисков может привести к нарушению работы поршня. Устройство достигает предельных значений выбега и заклинивает в определённом положении. Металлические узлы начинают нагреваться, износ колодок возрастает в разы. В результате они быстро стираются до основания и могут вовсе вылететь из суппорта, поэтому одно колесо фактически перестанет тормозить.
Несвоевременная замена тормозной жидкости также способна повлечь за собой заклинивание суппорта. Со временем в ней накапливается вода, которая провоцирует процессы коррозии. Ржавчина негативно сказывается на состоянии поршня, поэтому важно своевременно менять жидкость. Проверить её состояние можно буквально за одну минуту на СТО при помощи специального прибора, измеряющего концентрацию воды.
Заклинивание суппорта нередко возникает из-за отсутствия смазки в направляющих. Процедуру рекомендуется производить при каждой замене колодок, но изначально важно ознакомиться с рекомендациями производителя. Некоторые тормозные суппорты не предусматривают смазки, поэтому важно обслуживать их правильно.
Во избежание неприятностей рекомендуется периодически осматривать состояние тормозного суппорта. Следите за тем, чтобы пыльники были целыми и защищали важные устройства. Попадание грязи влечёт за собой активизацию коррозийных процессов и другие негативные последствия. В результате значительно повышается риск заклинивания тормозного суппорта.
Комментарии (0)