Европа, как все мы знаем из информационного потока, пробует жить в режиме повышенной экономии ресурсов. И вот уже в разных немецких изданиях стали появляться публикации, где эксперты подробно рассказывают, как и без того бережные местные водители могут экономить на моторном топливе.
Автор: Виктор СубботинФото: freeimages.com
Действительно, многие европейцы всерьез задаются вопросом, что они могут сделать, чтобы сократить свои расходы, при этом не отказываясь от комфорта, который предоставляет личный автотранспорт. Ведь, чего греха таить, очень удобно не зависеть от графика и маршрутов общественного транспорта.
«Вы можете экономить на топливе с помощью самых простых трюков», - утверждают немецкие автоэксперты. Что это за советы, давайте вместе разберемся.
1) Не прогревать двигатель и воздерживаться от поездок на короткие расстояния
Прежде чем выбрать куда-то поехать, подумайте, действительно ли вам нужен автомобиль? Или все же в путь можно отправиться, скажем, на велосипеде? Многие автомобилисты, как правило, совершают короткие «автоперебежки» - то есть меньше 5 км. За это короткое время у двигателя нет шансов окунуться в среднюю рабочую температуру. Он расходует больше положенного, что отражается на заправке.
Прогревание также отрицательно влияет на «аппетит» автомобиля. К тому же, согласно выводам Общенационального немецкого автомобильного клуба (ADAC), оно не приводит к потеплению моторного масла.
2) Экономия за счет быстрого переключения и низких оборотов
Практикой установлено, что низкие обороты двигателя приводят к меньшему сжиганию топлива, и, тем самым, можно экономить бензин. Но поскольку двигаться все равно нужно, следует прибегнуть к быстрому переключению передач, избегая повышенных оборотов. Все очень просто.
3) Держим правильную дистанцию
Непрерывное наблюдение за транспортным потоком, прежде всего, за машинами, следующими в попутном направлении, не только повышает уровень безопасности дорожного движения, но и позволяет снизить потребление горючего.
Дело в том, что при регулярном торможении теряется энергия, которую необходимо компенсировать повышенным потреблением бензина. Противостоять этому можно путем соблюдения надлежащего безопасного расстояния до впереди идущего транспорта, чтобы не было повода лишний раз нажимать на педаль тормоза.
При этом будет правильным перед поездкой «вбить» в навигацию свой маршрут и посмотреть, насколько свободна трасса от пробок и заторов.
4) Следует избегать максимального темпа на автобане
Автомагистрали, особенно те, где разрешен безлимитный скоростной режим, привлекают многих автомобилистов. Там можно дать волю своему скоростному порыву и жать педаль газа, что называется, до самого упора.
Вот только в этом абсолютно теряется смысл, когда нужно экономить топливо. Экспериментальным путем замечено: те, кто едет всего три четверти от максимально возможной скорости, по сравнению с полным газом, избегают половины расхода горючего.
5) Выключайте двигатель, когда долго стоите
Или по-другому: используйте более длительный срок отключения двигателя. Как правило, такой совет дают в случае, если вынужденная остановка будет длиться 30 секунд и больше. На дороге это светофоры или железнодорожные переезды.
6) Уменьшаем электронагрузку
Для экономии топлива следует обратить внимание на использование автомобильного электрооборудования. Сюда относятся электростеклоподъемники, кондиционер/климатическая система, радио, система вентиляции, атмосферная подсветка, различного рода подогреватели и т.п.
Доказано, что «пожиратель электричества» №1 – это кондиционер. Бездумное его использование способно увеличить расход бензина до 1,8 100 км.
Генерация электроэнергии в автомобиле осуществляется через генератор или, если быть точнее, через ремень его привода. При повышенном потреблении электроэнергии сопротивление вращения неизбежно увеличивается, в результате чего автомобилю приходится тратить больше сил в виде все того же топлива.
7) Избавляемся от ненужного балласта
«Прошерстите» багажник автомобиля на предмет бесполезных вещей - будь то резиновые сапоги, емкость с водой, стеклянные бутылки или другие вещи. В общем, надо определить, что вам действительно может понадобиться в дороге каждый день, а что является ненужным балластом. Ведь автомобиль - не подвал.
Особая песня - багажник на крыше. Он заметно изменяет аэродинамические свойства автомобиля. Например, при скорости 100 км/ч и 3 велосипедах на крыше расход увеличивается примерно на 2 л/100 км. Поэтому прибегайте к багажнику на крыше только в исключительных случаях.
8) Проверяйте давление в шинах и используйте правильные масла
Важно использовать правильные шины, которые, благодаря своей прогрессивной конструкции, смогут обеспечивать оптимальное давление, снижая, тем самым, потребление бензина до 5%. А чтобы это самое давление действительно было оптимальным, необходимо регулярно его проверять.
То же самое относится и к выбору масла - следует обратить внимание на «легкие» синтетические продукты, например, 0W-30 или 5W-20. Они способны уменьшить трение элементов двигателя, а, значит, экономить топливо. В какой степени проявляется этот эффект, зависит от таких параметров, как температура наружного воздуха, тип двигателя и условия эксплуатации. В максимуме возможно уменьшить «аппетит» примерно на 5%.
9) Выбираем экономичный автомобиль
Экономить топливо можно не только путем грамотного и эффективного вождения. Прежде чем купить автомобиль, следует обратить внимание на то, какие модели являются самыми экономичными.
Учитывая разнообразие новых моделей, которые регулярно выходят на международный рынок, различные учреждения, такие, как ADAC и ряд специализированных журналов, регулярно публикуют результаты тестов на средний расход топлива автомобилей разных классов, включая малолитражки, компактные, средние классы и SUV.
10) Нужные знания в школе
Претенденты на водительские права уже в процессе обучения получают знания, как сохранить окружающую среду и кошелек с помощью адаптированного поведения вождения. Если вам повезло с инструктором по вождению, он обязательно укажет на возможность экономии топлива в теории и на практике.
Но в той же Германии есть такие автошколы, которые предлагают спецкурсы, также известные как Eco Training, на которых целенаправленно изучают советы и рекомендации по экономии горючего, что называется, де-факто, то есть на дороге закрепляют полученные навыки.
Комментарии (3)