Все про автомобили для мужчин

Неизбежная дихотомия «Волги»

В середине 50-х закладывались основы типажа моделей завода ГАЗ. На тот период времени не было возможности располагать несколькими моделями одного и того же класса для разной аудитории и различных условий эксплуатации. Поэтому один автомобиль выполнял сразу несколько функций.

Автомобили линии "Победа" - "Волга" заполняли, как минимум, три в сущности очень сильно отличающиеся друг от друга эксплуатационные ниши: автомобиль для таксопарков, авто для служебного и личного пользования.

Очевидно, автомобили «Победа» и «Волга» проектировались в расчете на удовлетворение противоречивых требований к машинам разного назначения. В конечном итоге делали все, что могло потребоваться от авто среднего класса, но при этом, одинакового посредственно.

По особенностям компоновки и конструкции своего кузова модели были неудобны для работы в такси, в особенности - ставшая более приземистой в сравнении со своими моделями-предшественницами «Волга» ГАЗ-24.

Машины отличались слишком утилитарным дизайном, грубой и примитивной отделкой салона, чтобы выполнять роль статусного автомобиля.

Автомобили были излишне крупными, тяжелыми и прожорливыми для использования частным лицом. Требовали постоянного техобслуживания, что не представляло большой проблемы для автопарка, располагавшего смотровыми ямами и всем необходимым для проведения ТО оборудованием, но вызывало определенные проблемы у индивидуального владельца.

В 1970 году «Волга» ГАЗ-24 так и осталась попыткой достичь шаткого компромисса между противоречивыми требованиями к различным областям своего применения.

Между тем НАМИ, Минавторанс и Институт комплексных транспортных проблем при Госплане Перспективный в разработку типажа легковых автомобилей на период 1971-1980 годов включили 2 разные модели среднего класса.

Автомобиль I-й группы среднего класса, массой 1150 - 1250 кг, с мотором рабочим объемом 1,8 - 2,5 литра. Такая машина разрабатывалась для работы в такси и обслуживания госучреждений.

Автомобиль II-й группы среднего класса, массой 1250 - 1500 кг, с мотором рабочим объёмом 2,5 - 3,5 литра. Этот автомобиль условно соответствовал типу «Волги», но в целом ее технические и потребительские качества требовали доработки.

Наряду с этим, нащупывался третий тип автомобиля, который предназначался для частника, он должен был занять место малым и средним классами. Масса авто: 1050 - 1150 кг и мотором рабочим объемом 1,5 - 1,8 литра.

Таким образом, вместо единственной и неповторимой, разработанной на все случаи жизни, «Волги» в СССР должны были появиться три близких по размерному классу, но адаптированных к различным условиям эксплуатации, автомобиля.

В итоге сложившаяся к концу 80-х годов реальная тройка отечественных автомобилей выглядела несколько иначе, чем она подразумевалась авторами перспективного типажа.

«Москвич-2141» с горем пополам занял нишу более вместительного и комфортного автомобиля для частного пользования.

«Волга» ГАЗ-24-10, далее ГАЗ-31029 и 3110, заняла нишу сравнительно простого и недорогого автомобиля, ориентированного на работу в такси.

«Волга» ГАЗ-3102 приобрела элитарный имидж, и ещё очень долго воспринималась в качестве «директорской», но объективно по комфорту и уровню отделки не выдерживала сравнения даже с относительно бюджетными иномарками аналогичного размерного класса, вроде Volvo 240. Однако ничего другого отечественный автопром начала и середины 90-х годов предложить попросту не мог.

 


Источник: Неизбежная дихотомия «Волги»
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль Volvo автомобили волга 2

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Стали с подругой свидетелями мистической ситуации, сидя на берегу Волги в полночь. Рассказываю, что мы увидели
Стали с подругой свидетелями мистической ситуации, сидя на берегу Волги в полночь. Рассказываю, что мы увидели
16
Мужской журнал 06:00 26 янв 2021
Для кого производили четырехфарные «Волги»?
Для кого производили четырехфарные «Волги»?
0
Авто-Тема 10:24 10 фев 2022
Как автомобилисты относятся к «возрождению» Волги?
Как автомобилисты относятся к «возрождению» Волги?
0
Авто-Тема 11:05 29 июл 2021
Невероятно красивое купе из Волги ГАЗ-21
Невероятно красивое купе из Волги ГАЗ-21
7
Авто-Тема 22:14 23 янв 2019
Такие “Волги” не выпускали в СССР: правый руль, мотор V6
Такие “Волги” не выпускали в СССР: правый руль, мотор V6
0
Авто-Тема 15:27 21 ноя 2021
Дизельные УАЗы, Москвичи, Волги и Лады
Дизельные УАЗы, Москвичи, Волги и Лады
0
Авто-Тема 13:26 22 июн 2021
В Сети появились эксклюзивные изображения возрожденной «Волги»
В Сети появились эксклюзивные изображения возрожденной «Волги»
12
Авто-Тема 19:01 20 авг 2022
Самые дорогие Лады, Волги и другие эксклюзивные модели отечественного автопрома
Самые дорогие Лады, Волги и другие эксклюзивные модели отечественного автопрома
12
Авто-Тема 19:56 31 окт 2019
Блогер продемонстрировал краш-тесты «Волги», «Жигулей» и «Приоры» в компьютерной игре
Блогер продемонстрировал краш-тесты «Волги», «Жигулей» и «Приоры» в компьютерной игре
0
Авто-Тема 17:00 31 июл 2021
Для кого предназначались четырехфарные «Волги» ГАЗ-24
Для кого предназначались четырехфарные «Волги» ГАЗ-24
0
Авто-Тема 01:22 26 янв 2022
В Сети вспомнили детали краш-теста «Волги» с подушкой безопасности 1988 года
В Сети вспомнили детали краш-теста «Волги» с подушкой безопасности 1988 года
0
Авто-Тема 12:14 09 авг 2021
11 бытовых предметов, у которых есть скрытые функции
11 бытовых предметов, у которых есть скрытые функции
0
Все о работе руками 06:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства