У нас в стране весьма суровый климат. Чтобы избежать проблем зимой, в СССР не выпускали серийно легковые машины с дизельными моторами. Да и бензин тогда стоил копейки.Поэтому, если что-то и создавалось в данной линейке, то все отправлялось на экспорт.
Итальянская компания Martorelli импортировала на родину УАЗ-469. А по прибытии, оснащала их дизельными агрегатами Peugeot (76 л.с.), FIAT (72 л.с.), Venture Motori (100 л.с.). Данные модификации получили название UAZ-Explorer и UAZ-Dakar.
Особую линейку УАЗ “Хантер” оснащались дизельными моторами: F-Diesel (92 л.с.) и Toyota (91 л.с.). Также была модификация с польским дизельным агрегатом Andoria (86 л.с.).
Москвичи линейки Aleko-141 (21413) для Германии оснащали дизельными моторами Ford XLD418 на 60 л.с.
В начале 80-х годов прошлого века был разработан дизельный двигатель ВАЗ-341 (53 л.с). Но его получил ВАЗ-21045 только через 15 лет.
Опытную линейку ВАЗ-2123 также комплектовали дизелями ВАЗ-341.
Отечественную “Ниву” ВАЗ-21215 оснащали Peugeot XUD-9L на 65 л.с.
Была также дизельная версия “Волги”. Это модель ГАЗ-560 с австрийским агрегатом Steyr M1 (95-110 л.с.).
А вам приходилось управлять дизельным автомобилем отечественного производства? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Комментарии (0)