Период существования Советского Союза стал целой эпохой не только научных и космических, но и технических открытий. На данном этапе развития человечества они могут показаться не такими значительными, но для своей эпохи это были весьма значимые наработки. Особый интерес в данной сфере уделялся автомобильной промышленности, где постоянно предлагали различные проекты с инновациями.
Разработка удивительного проекта, который представлен на снимках, стартовала ещё в конце 1950 годов. В тот период уже началось противостояние между Советским Союзом и США. Поэтому командование подало гениальную идею для всей страны – не маскировать командный пункт, а сделать его мобильным и перемещать в то место, куда нужно. Главная проблема состояла в том, что замаскированный командный пункт рано или поздно становился известен противнику, из-за чего был максимально уязвим.
Перед инженерами поставили следующую задачу – разработать технику, которая может нести на борту рабочий кабинет с соответствующим оборудованием и системами жизнеобеспечения для всех
Самый первый опытный образец, который получил название Стрела, показали в 1965 году. Но штаб на колёсах маршалу не понравился. Гречко пояснил, что данный вариант имел слишком высокую стоимость. Кроме того, машина не могла закапываться и не соответствовала требованиям. Проект заморозили и последующие 10 лет о нём никто не вспоминал.
С приходом 1970 годов и появлением высокоточного оружия о разработке снова вспомнили. За этот период технологии шагнули далеко вперёд и стали гораздо дешевле. Уже в 1978 году мобильный бункер, который получил название Редут, увидел свет. В качестве шасси решили использовать МАЗ-543В. Здесь предусматривалась силовая установка, мощностью 550 лошадиных сил. Полезная нагрузка достигала 19,6 т. Мощности силового агрегата хватало, чтобы во время движения по шоссе разгонять технику массой 39 т до 60 километров в час. На каждые 100 км пути расходовалось 80 л топлива. Дорожный просвет у бункера составлял 44 см, поэтому он мог преодолевать брод, глубиной до 1,1 метра. Все четыре моста у транспорта являлись ведущими. Интересно, что системы жизнеобеспечения и безопасности на этом борту до сих пор не рассекречены.
К сожалению, закапываться в землю этот прототип был не способен. Чтобы его спрятать, рядом нужна была ещё одна специальная машина. Его полностью закапывали до крыши. В открытом виде оставляли только окошки и воздуховод.
Несмотря на все открывшиеся недостатки, данному проекту дали зелёный флаг на дальнейшее развитие. Поэтому он поступил на
Итог. В СССР в свое время приступили к разработке настоящего штаба на колёсах, который должен был маскироваться под землёй. Такой проект разрабатывали два раза, а впоследствии забросили из-за не надобности.
Комментарии (3)