Превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости или моторного масла может повлечь за собой крайне серьёзные последствия для двигателя внутреннего сгорания. При обнаружении признаков неприятностей водителю нужно предпринять действия, позволяющие максимально быстро остудить мотор. Сделать это можно несколькими способами.
Определить перегрев охлаждающей жидкости можно по показаниям на приборной панели. Даже при отсутствии стрелки на щитке загорится характерная красная лампа, сообщающая о чрезмерно высокой температуре антифриза. Как правило, её активация сопровождается звуковым сигналом, привлекающим внимание водителя.
Увидев загоревшуюся красную лампу, рекомендуется сразу предпринять действия по снижению температуры охлаждающей жидкости. На исправном автомобиле она активируется раньше, чем антифриз начнёт кипеть. Тем не менее, уже в этот момент двигатель работает в аварийном режиме, и на него оказывается повышенная нагрузка.
Быстрое охлаждение антифриза достигается за счёт дополнительного отвода тепла. Проще всего реализовать это путём включения вентилятора печки на максимальную скорость. Установив наивысшую температуру потока воздуха, охладить жидкость до рабочей температуры можно будет буквально за одну минуту. Отвод тёплого воздуха обеспечивается путём опускания всех стёкол автомобиля.
Если перегрев произошёл при движении в заторе, то с включённой печкой придётся ехать, пока не будет найдено подходящее место для остановки. При этом, после охлаждения антифриза до рабочей температуры скорость вентилятора можно снизить таким образом, чтобы он обеспечивал удержание показателей в пределах допустимого.
После остановки можно заглушить двигатель и начать диагностику проблемы. Проверять уровень антифриза стоит только после его охлаждения в течение 10 минут. Настоятельно рекомендуется откручивать крышку расширительного бачка через плотную ветошь, чтобы пары охлаждающей жидкости не попали на кожу. При нехватке антифриза его нужно долить.
Ещё один способ быстро охладить жидкость – снятие фишки с датчика температуры ОЖ.
В таком случае вентилятор начинает работать в аварийном режиме, то есть постоянно. Однако, не стоит давать ему крутиться свыше двух минут. Постоянная работа в аварийном режиме может повлечь за собой выход вентилятора из строя.
При невозможности диагностики причины неисправности в полевых условиях, придётся ехать до СТО. Важно выбрать свободную дорогу, где естественный обдув подкапотного пространства не даст охлаждающей жидкости перегреваться. В противном случае, придётся вновь включать печку и остужать антифриз с её помощью.
Комментарии (2)