Все про автомобили для мужчин

Мотоцикл Л-300 – первый советский серийный байк

Модель Л-300 выпускали на заводе «Красный Октябрь» еще в 20-х годах. В те годы мотопромышленности в СССР как таковой не существовало, но мототехника была нужна. Поэтому советское правительство сделало ставку на создание собственных мотоциклов и строительство заводов для их производства.

Создавать собственный мотоцикл с нуля – было непосильной задачей, а кроме того, это было очень затратно. Поэтому было решено взять за основу иностранную модель и доработать ее, чтобы она соответствовала советским реалиям.

В качестве образца был использован мотоцикл германского производства марки DKW Luxus 300. Прототип был хорошо проработан, в этом приняли участие инженеры из ленинградского конструкторского бюро.

Первая партия вышла с конвейера в 1930 году и насчитывала 25 экземпляров. Производство запустили на заводе «Промет», но большую часть деталей поставлял завод «Красный Октябрь».

Позже именно там и было организовано массовое производство. На бензобаке байка появилась надпись «Красный Октябрь», мотоцикл получил название Л-300, где буква «Л» означала – Ленинград, индекс 300 – объем двигателя.

С моделью связано множество интересных фактов. Л-30 принимал участие во Всесоюзном испытательном пробеге, протяженность которого составила 4 631 км. Этот байк использовали в своих трюках каскадеры. На нем же был поставлен первый советский рекорд по скорости среди мотоциклов - 80 км/ч. Л-300 использовали разведчики и связисты в Красной Армии.

Массовое производство продолжалось с 1939 по 1940 год. За этот период было выпущено 1 669 мотоциклов. До наших дней сохранилось очень мало экземпляров.

 


Источник: Мотоцикл Л-300 – первый советский серийный байк
Опубликовал:
Теги: автомобили 1 4 качество завод мотоцикл

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ту-300: первый ударный беспилотник СССР
Ту-300: первый ударный беспилотник СССР
5
Авто-Тема 21:43 13 дек 2021
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
«Пёс»: каким был самый быстрый советский мотоцикл
1
Авто-Тема 12:30 10 авг 2024
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода
4
Авто-Тема 19:46 07 дек 2017
Мотоцикл, о котором мало кто знает: довоенный ИЖ-8
Мотоцикл, о котором мало кто знает: довоенный ИЖ-8
0
Авто-Тема 05:31 09 фев 2022
ПМЗ А-750: Первый советский дорожный мотоцикл
ПМЗ А-750: Первый советский дорожный мотоцикл
0
Авто-Тема 17:34 03 янв 2022
ПМЗ А-750: Самый первый тяжелый мотоцикл производства СССР
ПМЗ А-750: Самый первый тяжелый мотоцикл производства СССР
0
Авто-Тема 12:46 04 окт 2021
Самый быстрый и тяжелый советский мотоцикл
Самый быстрый и тяжелый советский мотоцикл
3
Авто-Тема 13:16 01 май 2021
Семерка легендарных мотоциклов СССР
Семерка легендарных мотоциклов СССР
30
Авто-Тема 04:47 24 янв 2022
М-103: самый простой и доступный советский мотоцикл
М-103: самый простой и доступный советский мотоцикл
1
Авто-Тема 15:54 16 сен 2021
Pannonia P 20 — мотоцикл, который так и не полюбили в СССР
Pannonia P 20 — мотоцикл, который так и не полюбили в СССР
1
Авто-Тема 18:03 03 дек 2021
Редкий мотоцикл — Иж Юнкер
Редкий мотоцикл — Иж Юнкер
0
Авто-Тема 15:05 15 июл 2021
«Союз»: Первый советский мотоцикл выпущенный в единственном экземпляре
«Союз»: Первый советский мотоцикл выпущенный в единственном экземпляре
0
Авто-Тема 11:03 24 янв 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства