Модель Л-300 выпускали на заводе «Красный Октябрь» еще в 20-х годах. В те годы мотопромышленности в СССР как таковой не существовало, но мототехника была нужна. Поэтому советское правительство сделало ставку на создание собственных мотоциклов и строительство заводов для их производства.
Создавать собственный мотоцикл с нуля – было непосильной задачей, а кроме того, это было очень затратно. Поэтому было решено взять за основу иностранную модель и доработать ее, чтобы она соответствовала советским реалиям.
В качестве образца был использован мотоцикл германского производства марки DKW Luxus 300. Прототип был хорошо проработан, в этом приняли участие инженеры из ленинградского конструкторского бюро.
Первая партия вышла с конвейера в 1930 году и насчитывала 25 экземпляров. Производство запустили на заводе «Промет», но большую часть деталей поставлял завод «Красный Октябрь».
Позже именно там и было организовано массовое производство. На бензобаке байка появилась надпись «Красный Октябрь», мотоцикл получил название Л-300, где буква «Л» означала – Ленинград, индекс 300 – объем двигателя.
С моделью связано множество интересных фактов. Л-30 принимал участие во Всесоюзном испытательном пробеге, протяженность которого составила 4 631 км. Этот байк использовали в своих трюках каскадеры. На нем же был поставлен первый советский рекорд по скорости среди мотоциклов - 80 км/ч. Л-300 использовали разведчики и связисты в Красной Армии.
Массовое производство продолжалось с 1939 по 1940 год. За этот период было выпущено 1 669 мотоциклов. До наших дней сохранилось очень мало экземпляров.
Комментарии (0)