В 30-х годах в Советском Союзе выпускали ПМЗ А-750, ставший первым дорожных мотоциклом государства. Из-за своих нескольких существенных недостатков, байк незадолго до начала Второй Мировой Войны сошел с конвейера завода.
В октябре 1931 года власти СССР приняли решение начать сборку мотоциклов для РККА. Работа в этом направлении началась в НАТИ под руководством конструктора Петра Можарова. Новинка получила название А-750, где буква указывала на возможность оснащения коляской для последующего применения на грунтовых и шоссейных дорогах, а цифра 750 соответствовала округленной емкости мотора.
В начале разработки советские мастера за образец взяли мотоцикл BMW и Harley-Davidson - его двигатель на 750 кубов. Система газораспределения состояла из кулачков и шестерен клапанного привода. Трехскоростная КП поместилась сверху на масляном отсеке агрегата, отдача моторов достигала 15 л.с. Силовая передача выполнялась цепным приводом на заднее колесо. Коляска обладала сварной рамой и закреплялась к мотоциклетной раме с помощью трех соединений шарового формата.
Начальная партия в составе четырех моделей была разработана к 1 мая 1933 года на ижевском заводе. Тестирование показало работоспособность мотоциклов мощностью до 18 л.с., что сопоставлялось с исходными расчетами. Новинки затем поучаствовали в забеге из столицы Удмуртии до Москвы, а после этого производство пришлось перенести на ПМЗ, где уже выполняли всевозможные военные заказы.
Весной 1934 года на фабрике начали изготавливать партию в 10 ПМЗ А-750 и в июле мотоциклы продемонстрировали наркомату тяжелой промышленности, где одобрили крупносерийное производство. Конструкция ПМЗ А-750 оказалась прочной, но не доделанной до конца. Плохо функционировал регулятор опережения зажигания, на скорости 40 км/ч иногда появлялись вибрации переднего колеса, приводившие к переворачиванию байка. С трудом водитель переключал даже передачи. В 1939 году на заводе прекратили сборку модели, А-750 сняли с вооружения в РККА.
Комментарии (0)