Все про автомобили для мужчин

ПМЗ А-750: Первый советский дорожный мотоцикл

В 30-х годах в Советском Союзе выпускали ПМЗ А-750, ставший первым дорожных мотоциклом государства. Из-за своих нескольких существенных недостатков, байк незадолго до начала Второй Мировой Войны сошел с конвейера завода.

В октябре 1931 года власти СССР приняли решение начать сборку мотоциклов для РККА. Работа в этом направлении началась в НАТИ под руководством конструктора Петра Можарова. Новинка получила название А-750, где буква указывала на возможность оснащения коляской для последующего применения на грунтовых и шоссейных дорогах, а цифра 750 соответствовала округленной емкости мотора.



В начале разработки советские мастера за образец взяли мотоцикл BMW и Harley-Davidson - его двигатель на 750 кубов. Система газораспределения состояла из кулачков и шестерен клапанного привода. Трехскоростная КП поместилась сверху на масляном отсеке агрегата, отдача моторов достигала 15 л.с. Силовая передача выполнялась цепным приводом на заднее колесо. Коляска обладала сварной рамой и закреплялась к мотоциклетной раме с помощью трех соединений шарового формата.

Начальная партия в составе четырех моделей была разработана к 1 мая 1933 года на ижевском заводе. Тестирование показало работоспособность мотоциклов мощностью до 18 л.с., что сопоставлялось с исходными расчетами. Новинки затем поучаствовали в забеге из столицы Удмуртии до Москвы, а после этого производство пришлось перенести на ПМЗ, где уже выполняли всевозможные военные заказы.

Весной 1934 года на фабрике начали изготавливать партию в 10 ПМЗ А-750 и в июле мотоциклы продемонстрировали наркомату тяжелой промышленности, где одобрили крупносерийное производство. Конструкция ПМЗ А-750 оказалась прочной, но не доделанной до конца. Плохо функционировал регулятор опережения зажигания, на скорости 40 км/ч иногда появлялись вибрации переднего колеса, приводившие к переворачиванию байка. С трудом водитель переключал даже передачи. В 1939 году на заводе прекратили сборку модели, А-750 сняли с вооружения в РККА.

 


Источник: ПМЗ А-750: Первый советский дорожный мотоцикл
Опубликовал:
Теги: BMW автомобили 1 водитель власть мотоцикл

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ПМЗ А-750: Самый первый тяжелый мотоцикл производства СССР
ПМЗ А-750: Самый первый тяжелый мотоцикл производства СССР
0
Авто-Тема 12:46 04 окт 2021
Найден советский мотоцикл КМЗ-750 в рабочем состоянии и без коляски
Найден советский мотоцикл КМЗ-750 в рабочем состоянии и без коляски
0
Авто-Тема 21:45 01 ноя 2021
«Советский Харлей»: почему история мотоцикла ПМЗ-А-750 оказалась такой короткой
«Советский Харлей»: почему история мотоцикла ПМЗ-А-750 оказалась такой короткой
0
Авто-Тема 09:33 21 ноя 2021
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода
4
Авто-Тема 19:46 07 дек 2017
«Дорожный Пёс»: Мотоцикл-монстр весом в полторы тонны
«Дорожный Пёс»: Мотоцикл-монстр весом в полторы тонны
2
Авто-Тема 10:22 11 окт 2021
Дорожный знак «Движение прямо»: что он запрещает
Дорожный знак «Движение прямо»: что он запрещает
3
Авто-Тема 10:56 29 ноя 2023
Самый быстрый и тяжелый советский мотоцикл
Самый быстрый и тяжелый советский мотоцикл
2
Авто-Тема 13:16 01 май 2021
«Ковровская Ява» — первый советский мотоцикл К-175
«Ковровская Ява» — первый советский мотоцикл К-175
0
Авто-Тема 16:28 16 дек 2021
Benelli Sei 750 — итальянский мотоцикл, о котором в СССР могли только мечтать
Benelli Sei 750 — итальянский мотоцикл, о котором в СССР могли только мечтать
0
Авто-Тема 09:08 08 июн 2021
М-103: самый простой и доступный советский мотоцикл
М-103: самый простой и доступный советский мотоцикл
0
Авто-Тема 15:54 16 сен 2021
GyroCycle – первый в мире мотоцикл, который не падает
GyroCycle – первый в мире мотоцикл, который не падает
12
Авто-Тема 21:22 22 мар 2021
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
1
Авто-Тема 09:53 25 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства