История советского мотоциклостроения начинается в 1924 году. В то время в стенах московского Государственного авиационного завода №1 им. Авиахима создали опытную двухколёсную машину, которую назвали “Союз”.
Эта идея принадлежала инженеру Львову П.Н. Он также провёл основные работы, связанные с реализацией этого проекта. Все элементы отечественного мотоцикла под названием “Союз” произвёл отечественный завод. Исключением являются карбюратор фирмы AMAC, а также магнето компании Bosch.
“Союз” оснащался одноцилиндровым 502,4-кубовым четырехтактным двигателем, получившим наклонный цилиндр. Этот мотор не подвергался стендовым испытаниям, поэтому неизвестна его реальная мощность.
Мотоцикл комплектовали трубчатой рамой, пружинной эффективной подвеской на заднем колесе, комбинированной маятниково-параллелограммной передней вилкой, колесами с клинчерной резиной (26 х 2,5 дюйма).
Для “Союза” предусматривался одна тормозная система на заднем колесе. Дорога освещалась при помощи ацетиленового фонаря с отдельным специальным генератором. Байк весил 127 килограмм. Мотоцикл мог разгоняться до 70 км/час.
Основные недостатки “Союза” заключались в небольшой мощности мотора и скверной уравновешенности. От вибрации силового агрегата наблюдалось частое лопание топливных и маслопроводных трубок. Ещё ломалась рама транспортного средства.
В 1925 году советский байк “Союз” испытали в рамках Всесоюзного очередного автомотопробега в 1 500 км. Однако аппарат на 200-ом километре сошёл с дистанции по причине некоторых поломок.
По этой причине группе из Львова в итоге было отказано в финансировании этого проекта. Поэтому самая первая версия байка “Союз” осталась только в одном экземпляре.
Комментарии (0)