Период 40 – 50 годов прошлого столетия для советской эпохи знаменуется как начало эры автомобилестроения. В этот период времени возникают первые народные легковушки.
Эти машины начинают выпускать серийно. Перед промышленностью поставили задачу сделать авто более доступными для населения. Основные задачи, связанные с производством легковушек для народа отводили МЗМА (будущему АЗЛК). ГАЗ должен был создавать более комфортабельные машины для отличившихся граждан и государственных служащих. Эксперты решили разобраться, на каких транспортных средствах ездило рядовое советское население в пятидесятых годах.
Москвич-400 считается первым советским народным автомобилем. Модель выпускалась в период 1946 – 1954 г.г. Транспортное средство оснащалось 1074-кубовым силовым агрегатом, генерирующим 23 лошадиные силы. Вместе с мотором функционирует трёхступенчатая «механика». Авто могло разгоняться до 80 км/час. За весь период выпуска произвели 234 тыс. ед. Стоимость Москвича-400 достигала 8 тыс. руб.
В период 1956 – 1958 г.г. для советского населения выпускалась модель Москвич-402. Авто отличалось новым кузовом, современными системами управления и просторным салоном. Для российских граждан производили четырёхдверный седан и пятидверный универсал. В передней части предусматривался один широкий диван, раскладывающийся в спальное место. Москвич-402 комплектовали 1220-кубовым мотором на 35 «лошадей» и трёхступенчатой МКПП. Авто разгонялось до 105 км/час. Всего выпустили 87 тыс. таких версий. Стоимость машины составляла 15 тыс. руб.
Самым значимым народным автомобилем того времени был ГАЗ-М-20 «Победа». Модель выпускалась крупносерийно в период 1946–1958 г.г. За это время было выпущено 240 000 авто. «Победа» представляла собой самый комфортабельный народный автомобиль своего времени. «Победа» оснащалась 2,1/2,5-литровым двигателем на 52/75/100 «лошадей» и трёхступенчатой МКПП. Транспортное средство разгонялось до 105/132 км/час. Модель оценивалась в 16 тыс. руб.
Комментарии (0)