В Советском Союзе сразу после завершения ВОВ начали производить первые послевоенные автомобили: фастбек «Победа» ГАЗ-20М, грузовик ГАЗ-51 и «народный» «Москвич-400». Он вобрал в себя опыт 30-х годов, вместе с тем использовались элементы конструкции немецкой машины Opel Kadett 1938 года.
Производство легкового автомобиля было поручено московскому заводу «КИМ» (позднее – МЗМА), мелкосерийное производство модели начали в 1940 году, её создали на основе американской машины Ford Perfect. Развернуть массовый выпуск машины помешала война. К автомобилю вернулись в 1945 году. По распоряжению правительства СССР было запущено производство нового автомобиля, причём его создавали на основе образцов.
Группа немецких инженеров взялась помочь советским коллегам, в итоге были созданы шаблоны для штампов кузовных деталей, построили шасси и другие узлы автомобиля. Берлинские конструкторы также помогли воссоздать немецкий нижнеклапанный двигатель с чугунным блоком.
Массовое производство машины началось в декабре 1946 года. Автомобиль был популярен, после модернизации модель получила наименование «Москвич-401-420». В 1956 году данную машину на основном конвейере МЗМА сменил 4-дверный седан, по дизайну напоминавший легендарную «Волгу» ГАЗ-21.
Комментарии (0)