Создание народного автомобиля в СССР было основной идеей. Перед запуском Запорожца главной моделью был Москвич.
В 1956 году завод МЗМА получил задание по проектированию малолитражного Москвич-444. Но в то время у предприятия хватало других проектов - выпуск Москвича-402, подготовка нового мотора, работы над полноприводным автомобилем. В качестве аналога для разработки модели решили взять FIAT 600.
Заднюю часть получившегося Москвича-444 несколько раз переделывали под разные моторы. Для автомобиля требовался 4-цилиндровый силовой агрегат. В 1957 году работы по его созданию приняли НАМИ. Именно так Москвич-444 превратился в ЗАЗ-965 и получил мотор производительностью 23 л.с.
В то же время в СССР работали над созданием небольших автомобилей. В 1958 году изготовили несколько прототипов, которые имели каркасный кузов и навесные стеклопластиковые панели. Аналогичная компоновка была у НАМИ-031. Это были прообразы микролитражных НАМИ-059 и НАМИ-060. Передняя часть кузова напоминала Москвич-444. Это был цельнометаллический кузов, который не мог существовать в условиях советской жизни.
К серийному производству Запорожца приступили в 1960 году. Для этого был выбран бывший комбайновый завод, расположенный в Запорожье. Запорожец не отличался высоким качеством сборки и комплектующих. Никто не полагал, что заднемоторная схема доживет до 1990 годов.
Так конструкторам удалось создать хороший микроавтомобиль. Он считался приличным с учетом времени и места, в которых создавался. Единственным недостатком стал мотор - мощности в 23 л.с. не хватало. Автомобиль оказался на 60 кг тяжелее FIAT. Только в 1963 году появилась версия с мотором на 27 л.с.
Комментарии (0)